УРФО, 26 января, УралПолит.Ru. Падение спроса на потребительские товары побило рекорд кризиса 2014 года.
В 2022 году на рынке товаров повседневного спроса произошло самое серьезное снижение объемов потребления с момента кризиса 2014–2015 годов, следует из данных исследовательской компании NielsenIQ, с которыми ознакомился РБК.
В своем отчете по итогам 2022 года исследователи отмечают, что номинальный рост рынка FMCG-товаров (товаров повседневного спроса) год к году составил 13,6% (абсолютные данные оборота рынка исследователи не приводят). Но продажи росли преимущественно за счет инфляционного увеличения цен — вклад инфляции составил 17%. При этом вклад реального потребления был отрицательным и составил -3,4%.
Для сравнения: в 2015 году продажи в натуральном выражении снизились на 1,5%, а вклад инфляции составил 14,1%, за счет этого номинальный рост рынка год к году составил 12,5%. За прошедшие восемь лет только в 2018 году — в год проведения чемпионата мира по футболу в России — вклад реального спроса в рост оборота рынка был выше, чем влияние инфляции.
Как поясняют исследователи, снижение продаж в первую очередь связано со снижением реальных располагаемых доходов, которые напрямую зависят от темпов роста цен и влияния беспрецедентной трансформации логистических цепочек для компаний и смены ассортимента.
Ранее УралПолит.Ru писал о том, что в Тюменской области подорожали товары нескольких категорий, в числе которых и продукты первой необходимости.
© Аркадий Янсон
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Уральские города обогнали Москву и Санкт-Петербург по уровню зарплат
-
На Южном Урале самая дешевая продуктовая корзина в УрФО
-
Свердловские депутаты добавят в потребительскую корзину молоко и крупы
-
Сенатор: тем, кому трудно выжить на 3,5 тысячи, стоит вспомнить об ужасах войны
-
В России изменится состав потребительской корзины
Вы можете поделиться новостью в соцсетях