Продажи крупнейших ритейлеров выросли на 15%

Пятерочка Фото: ФедералПресс / Анастасия Полетаева

УРФО, 31 мая, УралПолит.Ru. Крупнейшие российские ритейлеры в совокупности увеличили свои обороты на 15% до 19 трлн рублей.

Выручка самых крупных российских ритейлеров в 2022 году выросла на 15% и составила 19 трлн рублей. При этом, в топ-5 в сегменте вошли X5 Group, «Магнит», Mercury Retail Group, DNS и «Лента». Маркетплейсам же не присваивали места, но по общему объему выручки Wildberries оказался между «Магнитом» и Mercury Retail, а Ozon обогнал DNS. Об этом сообщает издание Forbes со ссылкой на исследование INFOLine Retail Russia TOP-100.

На 100 крупнейших ритейлеров в общей сложности пришлось более 52% всех продаж, а десятка лидеров, включая маркетплейсы, сделала почти 35% всех продаж. В список из ста ритейлеров же попали лишь компании, чьи обороты превысили 21,5 млрд рублей.

Так, лидер рейтинга X5 Group получил около 2,6 трлн рублей за год, а «Магнит» – почти 2,3 трлн рублей. Выручка Wildberries составила более 1,2 трлн рублей, Mercury – примерно 1 трлн рублей. Обороты Ozon, DNS и «Ленты» оценивают в 733 млрд, 601 млрд и 530 млрд рублей соответственно. При этом из топа пропали иностранные компании, ушедшие с российского рынка.

Эксперты считают, что на рост оборотов повлияла консолидация рынка, а также прирост продаж в онлайне. Продажи в интернете выросли в минувшем году на 40%. Тут особенно высокие показатели продемонстрировали маркетплейсы. Однако глава исследовательского агентства Иван Федяков считает, что их финансовый результат во многом связан с реализацией на площадках контрафакта. А избегать наказания при этом компаниям помогает возможность перекладывать ответственность на продавцов.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров