УРФО, 30 мая, УралПолит.Ru. По итогам января-марта 2023 года продуктовые сети стали в несколько раз чаще допускать нарушения.
В России общественники просят отменить запрет на проверки в крупных продуктовых сетях. Причиной стало то, что в январе-марте 2023 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года число нарушений в таких торговых точках увеличилось в несколько раз. Об этом свидетельствуют данные ФГИС «Единый центр проверок». На информацию из базы ссылается руководитель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов в своем письме в Правительство. Документ есть в распоряжении издания «Известия».
К упомянутым нарушениям общественники отнесли реализацию «просрочки», неправильные ценники, фальсификат и так далее. Так, например, в «Пятерочке» количество подобных нарушений увеличилось на 100-116%, в «Ленте» и «Ашане» – на 245-264%, а в «Светофоре» – на 1000%. В связи с этим «Общественная потребительская инициатива» попросила снять запрет на внеплановые надзорные мероприятия.
В Правительстве решили, что действующие правила действительно нуждаются в доработке. Ранее Общественный совет при ФАС также посчитал, что в моратории нужно сделать исключения для маркетплейсов. Сейчас специалисты могут лишь проводить профилактические проверки и регистрировать нарушения, а вот наказывать компании нельзя.
Ранее мы сообщали о том, что Подольский городской суд признал нарушением платный возврат товаров на маркетплейсе Wildberries. После вступления решения в законную силу покупатели, столкнувшиеся с такой ситуацией, смогут требовать компенсацию.
© Елизавета Подкосова
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Путин пообещал бизнесу продлить отмену плановых проверок на 2023 год
-
Мораторий на банкротство бизнеса не дает реально оценить состояние строительной отрасли
-
Власти освободили большую часть бизнеса от проверок в 2023 году
-
Мораторий на банкротство навредил четверти российских компаний
-
Бизнес просит отменить мораторий на проверки
-
На Среднем Урале введут мораторий на новые требования к бизнесу
Вы можете поделиться новостью в соцсетях