УРФО, 24 мая, УралПолит.Ru. По мнению экспертов, в 2023 году число новых франшиз на российском рынке сократится.
По подсчетам экспертов TopFranchise.ru в этом году в России появится около 500 новых франшиз, на 16% меньше, чем в 2022 году. А аналитики сервиса Franshiza.ru считают, что на российский рынок выйдет всего 250 партнерских программ, в то время как в минувшем году было запущено на 150 франшиз больше. Данные исследований приводит издание «Коммерсантъ».
Одной из причин сокращения числа франшиз эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская называет то, что иностранные бренды не спешат выводить свои партнерские программы на отечественный рынок из-за геополитической ситуации. Так, например, в минувшем году только девять новых зарубежных марок вышли со своей франшизой в Россию, годом ранее их было 19.
А вот российские франшизы наоборот активно распространяются за границу: В ОАЭ, Турцию, Кипр, страны СНГ. Партнерские программы дают отечественному бизнесу возможность расширяться и выходить на иностранные рынки.
Особенно, по мнению основателя TopFranchise.ru Виктора Большакова, сократится число франшиз, в которых в Россию нужно будет импортировать товары. Это связано с логистическими проблемами. Снизился спрос и на партнерские программы ритейлеров. Это также объясняется и большими вложениями для открытия точки.
Ранее мы сообщали о том, что около 80% франчайзи сети точек общественного питания KFC вскоре будут работать под брендом Rostic’s. Владельцы франшизы намерены расширить ее на 1 тыс. ресторанов.
© Елизавета Подкосова
Читайте еще материалы по этой теме:
-
В Югре открыли первые рестораны Rostic’s
-
Екатеринбургский «Жизньмарт» выходит на рынок Казахстана
-
Франчайзинг стал главным бизнес-трендом на Среднем Урале
-
Пиццерии Papa Johns продолжат работу в России самостоятельно
-
Иван Зайченко приостановил продажу франшизы «Сушкоф» и отказался запускать рыбное кафе
Вы можете поделиться новостью в соцсетях