ЯНАО, 9 декабря, УралПолит.Ru. На Ямале открыли круглогодичный проезд по дороге Надым-Садехард. Трасса соединила части округа и связала регион с основной сетью дорог.
ЯНАО, 9 декабря, УралПолит.Ru. На Ямале открыли круглогодичный проезд по дороге Надым-Садехард. Трасса соединила части округа и связала регион с основной сетью дорог.
В Ямало-Ненецком автономном округе открыли долгожданный проезд по дороге Салехард – Надым.
Как рассказали УралПолит.Ru в пресс-службе регионального правительства, трасса соединила западную и восточную части Ямала. Также объединила Салехард с основной сетью автомагистралей.
Губернатор округа Дмитрий Артюхов сообщил, что люди, живущие в западной части региона, ждали этого долгожданного проезда. Данная дорога обеспечит другое качество жизни северянам, так как появилась возможность непрерывно и безопасно передвигаться на автотранспорте. Помимо этого, существенный плюс и касательно экономического направления.
«Это и выраженный экономический эффект. Новые возможности для бизнесменов. Новые рабочие места, а также приход в округ крупных сетевых марок, развитие конкурентной среды», – прокомментировал Артюхов.
Добавим, что над проектом работали практически 15 лет. Работа началась еще с 2005 года. А к строительству приступили лишь в 2011.
Чиновники отметили, что дорога от Салехарда до Надыма достаточно сложный проект, к тому же полностью реализован за счет Ямала.
«На 344 км сооружено 53 моста и 46 оленьих переходов», – подчеркнули власти.
Задачу строительства осложняла и болотистая местность. Так, чтобы обеспечить объект надежностью и безопасностью потребовалось более миллиона самосвалов грунта для отсыпки и асфальтобетонной смеси, кроме того использовано четыре млн кв.метров щебня. А участие в постройке дороги приняли свыше 25 организаций. Периодами на участок выходило более 2 тыс. специалистов и 300 единиц спецтехники.
По словам первого заместителя гендиректора ООО «Уренгойдорстрой» Виталия Дмитриева, компания построила 76 км автодороги от Надыма в сторону Салехарда. Из 76 км 68 находятся в асфальтовом покрытии.
К слову, остальные 183 км трассы останутся покрыты щебнем. Это делается для того, чтобы анализировать состояние грунта в условиях таяния мерзлоты и усиления слабых мест. Спустя время, как дорога устоится, эксперты выберут наиболее подходящий способ покрытия, чтобы материал прослужил продолжительное время.
Напомним, что раньше на этом участке в зимний период работал зимник, а во время межсезонья или летом – движение перекрывалось. Благодаря сданной дороге существенно сократилось время в пути. Если раньше проехать между городами можно было за 15 часов по зимнику, то сейчас за четыре – пять часов.
© Екатерина Байкалова
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях