Дмитрий Кобылкин попросил помощи правительства РФ в реализации проекта «Северный широтный ход»

САЛЕХАРД, 10 августа, ИА УралПолит.Ru. Министр транспорта РФ Максим Соколов провел в Салехарде заседание рабочей группы «Развитие транспортной системы» государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

САЛЕХАРД, 10 августа, ИА УралПолит.Ru. Министр транспорта РФ Максим Соколов провел в Салехарде заседание рабочей группы «Развитие транспортной системы» государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

В работе приняли участие врио губернатора Дмитрий Кобылкин, а также специалисты министерств энергетики, промышленности и торговли, экономического развития РФ, руководители профильных структур правительства ЯНАО, представители ведущих транспортных компаний страны, а также представители субъектов Федерации Арктической зоны России.

Открывая встречу, Максим Соколов отметил, что лучшее место для первого заседания госкомиссии по вопросам Арктики, чем Салехард, нет. Напомним, вчера делегация побывала в Сабетте, где идет реализация крупнейшего в стране и мире проекта «Ямал СПГ». А сегодня они вместе с Дмитрием Кобылкиным посетили новый речной вокзал в столице округа: «Несмотря на то, что на Ямале тяжелые климатические условия и короткий летний сезон, мое впечатление, что это один из лучших речных вокзалов нашей страны. Думаю, что все коллеги, которые находятся здесь из арктических регионов, должны взять это на заметку», – сказал министр транспорта РФ.

Первый и основной блок заседания рабочей группы посвятили развитию железнодорожной инфраструктуры Арктической зоны России. Доклады на тему реализации железнодорожного проекта «Северный широтный ход» представили временно исполняющий обязанности губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин и генеральный директор федерального учреждения «Ространсмодернизация» Илья Гудков.

В докладе о создании Арктического транспортного коридора России на территории Ямала Дмитрий Кобылкин, в частности, акцентировал внимание участников на том, что от своевременного формирования и развития транспортной инфраструктуры Арктики зависит не только успешная реализация ресурсного потенциала Ямала и Западной Сибири, но и развитие экономики ряда регионов и России в целом.

Напомним, сегодня на Ямале реализуется три проекта, которые призваны сформировать Арктический транспортный коридор: строительство морского порта «Сабетта», автомобильной дороги «Сургут – Салехард, участок Надым – Салехард» и железнодорожный «Северный широтный ход».

«Правительство Ямала собственными силами и средствами уже приступило к реализации ключевых инфраструктурных проектов, – сказал глава арктического региона. –- Объекты отвечают задачам Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации. Реализация этих проектов положительно скажется на военно-стратегической составляющей страны, появится более трехсот тысяч новых рабочих мест, возрастет доходная часть бюджетов всех уровней, Северный морской путь получит искомую загрузку», – отметил Дмитрий Кобылкин.

Напомним, изначально морской порт Сабетта, который является составляющим звеном Арктического транспортного коридора, обеспечивающего выход к Северному пути, рассматривался как часть проекта «Ямал СПГ», который подразумевает строительство крупнейшего в стране завода по сжижению природного газа на полуострове Ямал. В дальнейшем при участии Президента России Владимира Путина было принято решение преобразовать его в многофункциональный порт. Уникальность географического расположения автономного округа, которое Президент России отмечал, будучи на Ямале в 2012 году, дает возможность создать конкурентоспособную логистическую модель и обеспечить круглогодичные поставки не только СПГ, но и товаров широкого назначения на рынки и Европы, и Северной Америки, и в Азиатско-Тихоокеанский регион через Северный морской путь.

Отмечая реализацию других этапов Арктического транспортного коридора, нужно отметить, что за счет средств бюджета ЯНАО и программы «Сотрудничество» возводится автодорога «Надым – Салехард» протяженностью 330 км. Сегодня готовность автодороги составляет 42%. Она крайне необходима для будущего строительства железной магистрали Северного широтного хода, которая пройдет параллельно автомобильной трассе.

До конца года планируется завершить строительство автомобильной части мостового перехода через реку Надым. Строительство объекта стоимостью более 14 млрд рублей также финансируется из средств регионального бюджета. Завершено проектирование железнодорожной линии «Бованенково – Сабетта», которая является уже завершающим звеном будущего транспортного коридора.

«Северный широтный ход напрямую повлияет на возрождение Северного морского пути, - сказал на заседании Глава арктического региона. - Ямал получит круглогодичную связь с Уралом и Северо-Западом России. Транспортная система страны выйдет к Северному морскому пути через порт Сабетта. Магистраль обеспечит сокращение сроков доставки и позволит экспортировать не только ямальский газ, но и товары широкой номенклатуры регионов всего Урала. Более того, в коридоре этого направления находятся существенные запасы нефти и газа, к разработке которых не приступают из-за отсутствия инфраструктуры», - отметил Дмитрий Кобылкин.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров