Замгенпрокурора допрашивает Ройзмана по делу об убийстве. Онлайн

трансляция завершена

Главный вопрос - степень участия Ройзмана в преступлении: ранее участники преступления заявляли, что Евгений Ройзман был в курсе происходящего.

В Екатеринбурге на процессе по делу бывшего депутата гордумы Олега Кинева, который обвиняется в убийстве пенсионерки Ольги Ледовской, состоится допрос Евгения Ройзмана. Глава Екатеринбурга выступает в качестве свидетеля. Главный вопрос – степень участия Ройзмана в преступлении: ранее обвиняемые заявляли, что Евгений Ройзман был в курсе происходящего, более того, именно глава Екатеринбурга направил Ледовскую, которая пришла к нему на прием, к депутату Киневу. По некоторым данным, Олег Кинев решил заполучить квартиру пенсионерки для того, чтобы расплатиться с Ройзманом за место в гордуме. Напомним, что по итогам выборов 2013 года Евгений Ройзман передал свой мандат Киневу, по слухам, не бесплатно.

Заместитель генерального прокурора в УрФО Юрий Пономарев принял решение лично поучаствовать в процессе. «Дело имеет большой резонанс. Кроме того, я лично подписывал обвинение. Ибо вообще я считаю, что по этому делу нужно усилить позицию гособвинения!», – заявил заместитель генпрокурора журналистам. Ранее он принимал участие в допросе Сергея Чувакова, который также проходит по делу об убийстве пенсионерки Ольги Ледовской в качестве свидетеля, а его уголовное дело выделено в отдельное производство.

Как ранее писал «УралПолит.Ru», по версии следствия, с ноября 2013 по апрель 2014 году депутат Кинев и его помощник на общественных началах Сергей Чуваков под видом заключения договора пожизненной ренты оформили договор дарения трехкомнатной квартиры в центре Екатеринбурга на Чувакова. Изначально недвижимость принадлежала пенсионерке Ольге Ледовской. В результате она потеряла собственность на сумму 5,2 миллиона рублей. Чтобы скрыть преступление, Кинев организовал убийство пенсионерки, для совершения которого привлек Андрея Гусева и Алексея Худоногова, заплатив им 100 тысяч рублей. 22 мая прошлого года Худоногов проник в квартиру потерпевшей, сделал ей инъекцию синтетического анальгетика, но вещество не подействовало, тогда он сломал ей шею. При пособничестве Гусева он расчленил труп пилой, частями вывез его за город и утопил в болоте. Сам Олег Кинев обвинения признал.

Полина Дикушина:

Начался допрос Евгения Ройзмана. Он сообщил, что из всех обвиняемых знает только Олега Кинева.

«Кинев был простой отзывчивый парень, который помогал людям. Когда были выборы выиграны, пришли к мнению, что нужно Кинева завести. Но я сам с ним не разговаривал тогда. Разговаривал, когда было принято решение», – рассказывает мэр в суде

Полина Дикушина:

Ройзман: «Сказал, твоя задача помогать людям. Кинев стал приходить ко мне на приемы и помогать»

Алексей Вахрушев:

Ройзман: «На один из приемов пришла Ольга Ледовская. Кинев сказал, что возьмет ее на себя»

Полина Дикушина:

Ройзман: «Потом после Нового года она ко мне пришла и говорит: «Женя, Кинев твой мошенник». Конкретики не было никакой. Кинев мне сказал не обращать внимание, она сумасшедшая. Всегда есть небольшой процент таких людей, с которыми не надо общаться».

Полина Дикушина:

Ройзман: «Через какое-то время она пришла ко мне в кабинет, это был февраль или март. Говорит, что Кинев что-то хочет от меня. В это время Кинев заходит в кабинет, и они просто пособачились. При мне же они помирились, обнялись. Он ее отвез домой. Потом уже в апреле она пришла на прием. Опять начала. Я ей предложил написать заявление в прокуратуру. Говорит, украл все документы на квартиру. Пригласил Кинева, спросил, брал у нее документы? Он говорит, что она давно квартиру переписала на мужа своей дочки. Я успокоился».

Алексей Вахрушев:

Евгений Ройзман: «Бельянский мне позвонил, сказал, что она пришла, попросил его разобраться. Затем опять пришла Ледовская уже со всеми бумагами. Она говорит, ты, наверное, мне не веришь. Я очень осторожно с ней разговаривал, долго. Кинев меня заверял, что его нет в этой истории».

Полина Дикушина:

Вот как это все происходит 

Полина Дикушина:

Ройзман: «Она отказывалась ехать в прокуратуру. На следующий день отзвонился Кинев довольный. Все, говорит, у нее приехали родственники, увезли ее в Кировскую область. А она телефонный свой номер оставила. Я ей набираю, телефон не отвечает».

Юрий Пономарев: «Что вас натолкнуло позвонить?».

Ройзман: «Потому что Кинев купил Мерседес, возня какая-то с машиной происходила. Она не отвечает. Я к ней отправил помощника Степана. Поехал юрист, поговорил с консьержем, узнал, что живут в квартире нерусские. Саму Ледовскую не видели уже давно».

Полина Дикушина:

Евгений Ройзман: «Начали пробивать, узнали, что квартира записана на какого-то Чувакова. На нем много квартир было. После этого у меня появился страх,что он ее спрятал где-то в хосписе»

Алексей Вахрушев:

Евгений Ройзман: «У Кинева спросил, кто такой Чуваков. Он отвечает, что это и есть  муж племянницы. После этого пошел я в ФСБ 14 июня, а 18 его задержали. Так для меня эта история началась».

Алексей Вахрушев:

Начались уточняющие вопросы. В частности, гособвинители спрашивают, почему Ройзман перевел Ледовскую на Кинева, а не на помощников.

Ройзман: «Я отправил ее по компетенции, у нее медицинские показания».

Полина Дикушина:

Ройзман: «Ледовская – пожилая женщина, не очень опрятная, цепкая в разговоре. По-человечески она настроение такое оставляла. Не верить Киневу не было оснований».

Полина Дикушина:

Евгений Ройзман: «В октябре 2013 года Кинева пригласили к губернатору и предложили возглавить хоспис областной. Он бывал там все чаще. Он полностью ушел на работу туда, с апреля стал дистанцироваться. Я до момента какого-то имел на него влияние. До этого времени он побоялся бы что-то делать за моей спиной. А потом стал откровенно врать».

Полина Дикушина:

У Ройзмана спрашивают, что однажды он отвозил Ледовскую на своей машине домой. Как так получилось? 

Ройзман: «У меня есть «Тойота», досталась от предшественника. Моя машина всегда в работе, всегда развозит людей, когда есть необходимость».

Полина Дикушина:

Вопрос: «Почему вы отправили ее домой, а не в прокуратуру?».

Ройзман: «Послушайте, у меня самого есть примеры того, как прокуратура отвечает на запросы».

Алексей Вахрушев:

Ройзман сообщил, что в ходе общения с Ледовской выяснилось, что он знает ее лет 10. «Еще в мою депутатскую приемную она приходила. У Ледовской предлагать свою квартиру – это был способ ее коммуникации. Она ее предлагала всем. Парень наладил ей комп – она предложила ему жить у нее в квартире, таксисту предлагала там жить».

Полина Дикушина:

Адвокаты обвиняемых начали задавать вопросы: как Ройзман может охарактеризовать Кинева?

Евгений Ройзман: «Поначалу он был хорошим человеком, потом стал врать. С ним что-то происходило».

Полина Дикушина:

Вопрос: «Кинев предлагал вам деньги от квартиры?».

Евгений Ройзман: «Нет, конечно».

Полина Дикушина:

У Олега Кинева к Ройзману нет вопросов.

У других обвиняемых тоже.

Полина Дикушина:

Прокуратура предлагает зачитать материалы уголовного дела в связи с расхождениями в показаниях.

Полина Дикушина:

Ходатайство прокуратуры удовлетворено. Сейчас будут озвучивать материалы дела. Суд просит Евгения Ройзмана читать очень внимательно. Речь идет о неких аудиоматериалах.

Алексей Вахрушев:

Так, речь идет о прослушке телефонных разговоров Олега Кинева.

Полина Дикушина:

В том числе будут озвучены детали разговора Кинева и Ройзмана 22 мая 2014 года в 10:20.

Евгений Поторочин:
Полина Дикушина:

Ройзман говорит Киневу, что Ледовская у него сидит, и он не знает, о чем с ней говорить. Кинев убеждает, что приезжает ее родственник и будет решен вопрос. 

Цитата Ройзмана: «Ты должен полностью решить этот вопрос».

Полина Дикушина:

Юрий Пономарев задает вопрос: «Что значит ваша реплика «польностью решить вопрос»?».

Алексей Вахрушев:

Юрий Пономарев: «Что это значит? Речи о прокуратуре тут вообще нет».

Евгений Ройзман: «В материалах дела есть показания свидетелей, что я предлагал ей поехать в прокуратуру. Не надо выдергивать из контекста».

Полина Дикушина:

Кинев на записи ответил Ройзману: «Завтра этот вопрос будет решен полностью».

Гособвинитель спрашивает, что это значит.

Евгений Поторочин:

На фото особенно заметно, что на непривычно бледном лице главы Екатеринбурга проступают красные пятна.

Пока он держится и привычно много жестикулирует.

Полина Дикушина:

Ройзман: если я говорю «реши», это я не подразумеваю, что он должен убить бабушку. Не выдергивайте из контекста.

Полина Дикушина:

Снова транслируют разговор Ройзмана и Кинева. Речь идет о том, что  бабушку вызвали в полицию (Видимо, речь идет о разговоре с участковым после заявления Ледовской – прим. ред). Ройзман интересуется у Кинева, кто такой Чуваков, Кинев объясняет, что это родственник и что он вот-вот подъедет к бабушке. 

Полина Дикушина:

Ройзман в телефонном разговоре: «Нужно закончить эту ситуацию сегодня. Это ситуация номер один».

Евгений Ройзман просит изменить интонацию гособвинителя, который озвучивает разговор.

Пономарев: «В этот день бабушки не стало. Судя по разговору, вы волнуетесь».

Ройзман: «Я ему сказал, чтобы приводил ситуацию в исходную».

Полина Дикушина:

Евгений Ройзман очень нервничает, отвечая на вопросы.

Полина Дикушина:

Евгений Ройзман: «Почему вы не зачитали еще один звонок Кинева, когда он мне говорил по телефону, что бабушку забрали родственники?».

Вопрос: «Почему если вы прокуратуре не доверяете, не отправили в другие органы?».

Ройзман: «Я же не могу силой ее отправить».

Вопрос: «Написали бы письмо об этой ситуации. У вас же было заявление 10 мая? Она была бы жива».

Евгений Ройзман: «Пока я скандал не поднял, все было тихо».

Юрий Пономарев: «Это абсолютно не так».

Полина Дикушина:

Юрий Пономарев: «Вы глава города большого, много жителей, одна из них Ледовская. Она пришла к вам за защитой. Но из-за того, что пришла на прием, она оказалась расчлененной. Это не дискредитирует вас? Ни один человек после приема в прокуратуре так не заканчивает».

Полина Дикушина:

Заместитель генпрокурора просто разжигает.

Юрий Пономарев: «Ваш человек совершил преступление. Вы должны выводы сделать».

Полина Дикушина:

Евгений Ройзман: «А давайте про прокуроров поговорим, которые игорный бизнес крышевали».

Алексей Вахрушев:

Допрос превратился в пикировку Пономарева и Ройзмана. Последний кусает губы.

Полина Дикушина:

Юрий Пономарев: «Евгений Вадимович, Вы не думаете, что несете моральную ответственность за это дело?». 

Евгений Ройзман: «Да, согласен с этим».

Полина Дикушина:

Юрий Пономарев ходатайствует о вызове в качестве свидетеля нынешнего главы фонда «Город без наркотиков» и бывшего товарища Ройзмана –Андрея Кабанова

Алексей Вахрушев:

Ройзман не возражает, так как «предполагает, что тут может быть сказано».

Полина Дикушина:

Ходатайство удовлетворено.

Полина Дикушина:

Допрос Кабанова будет проведен на стадии окончания судебного следствия.

Полина Дикушина:

Теперь прокуратура просит огласить показания Ройзмана на следствии.

Алексей Вахрушев:

Ройзман уточняет, что по некоторым обстоятельствам разговора прошло пять лет и он «может что-то не помнить».

Алексей Вахрушев:

Атмосфера в зале накалена до предела.

А девушкам-адвокатам Кинева повезло: у них лучше места, идеально видно и Ройзмана, и Пономарева.

Алексей Вахрушев:

Не только Дэниэл Крейг  в «Джеймс Бонд: Спектр» делает губки бантиком. Евгений Ройзман на допросе тоже.

Полина Дикушина:

Зачитали показания Ройзмана на следствии. Пономарев уточняет, почему мэр сразу не забил тревогу, когда пропала Ледовская, а чего-то ждал. Несколько дней прошло, чтобы осознать: «С вашим-то опытом, когда вы были депутатом, вы по 300 обращений писали в прокуратуру».

Евгений Ройзман: «Так вы сами мне сказали, что времена изменились, помните?».

Полина Дикушина:

Юрий Пономарев: «В ваших показаниях нет логики. В мае по разговору с Киневым было уже все понятно».

Ройзман: «Ну это действительно моя вина».

Полина Дикушина:

Внезапно выяснилось, что Ройзман поручался за Кинева в ломбарде! 180 или 200 тысяч: «По весне он у многих занимал».

Полина Дикушина:

Пономарев: «Почему Ледовскую не отправили в комитет по соцполитике»?».

Ройзман: «Потому что у нее другие проблемы. Для нее это просто предмет коммуникации – такие разговоры».

Пономарев: «По материалам дела, в убиенную введена инъекция трамала. В «Городе без наркотиков» могли храниться такие препараты, откуда он взялся?».

Ройзман: «Не представляю».

Алексей Вахрушев:

Евгений Ройзман: «На последней очной ставке Кинев заявил, что меня оболгал, что четыре полицейских заставили меня оболгать».

Полина Дикушина:

Юрий Пономарев: «Вы должностное лицо. Мои пожелания – будьте избирательны в помощниках, чтобы вас меньше допрашивали».

Евгений Поторочин:

Евгений Ройзман и прокурорская «тройка».

Полина Дикушина:

У обвиняемого Гусева вопрос к Ройзману: «А Кинев вам пояснял, каким образом оказывалось давление на него?».

Евгений Ройзман: «Да, угрожали, что убьют его жену».

Пономарев уточняет у Кинева, так ли это. 

Кинев: «Я дам показания в свое время».

Алексей Вахрушев:

Допрос Евгения Ройзмана закончен.

Алексей Вахрушев:

Так закончился первый в новейшей истории Екатеринбурга допрос главы города.

В деле объявлен перерыв до завтра.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров