Рыночная капитализация Mercury Retail, которая вчера объявила о выходе на IPO, может составлять от 13,2 до 20,2 млрд долларов. Эти данные есть в отчете BofA Securities, компании-организаторе размещения глобальных депозитарных расписок с листингом на Московской бирже. Об этом сообщает издание Forbes.
По словам генерального директора Infoline Михаила Бурмистрова, диапазон оценки стоимости компании может варьироваться от 12 до 18 млрд долларов, но «ближе к верхней границе». Кроме того, издание, ссылаясь на своих источников, пишет, что в рамках IPO может быть привлечено около 2 млрд долларов. При этом выход на рынок акций может стать крупнейшим размещением бумаг российских компаний за последние десять лет.
Уточняется, что рыночная капитализация компании Х5 Group, которая представлена брендами «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток», сегодня равняется 9,65 млрд долларов, а «Магнита» – 671 млрд рублей, что в переводе на доллары составяет около 9,3 млрд.
Для такой высокой стоимости компании есть несколько причин. Во-первых, Mercury Retail, по оценкам BofA, является лидером среди сетей, которые работают в формате ultra-convenience. Иными словами, в сегменте небольших магазинов у дома. Их доля на этом рынке составляет 43%. Вторая причина – бурный рост. Капитальные затраты на открытие магазина окупаются за рекордные десять месяцев. Сегодня у компании почти 13,5 тыс. торговых точек из 37 тыс. по России. У нее в планах открыть в 2022 году еще 2,5 тыс. магазинов, а с 2023-го – по три тыс. ежегодно.
Третья причина – рост финансовых показателей. Четвертая причина – низкие цены. Продукты и алкоголь дешевле, чем у конкурентов примерно на 40-45%. Пятая причина – компанией управляют собственники, которые имеют многолетний опыт в бизнесе.
© ИА «Экспертный информационный канал «УралПолит.RU» Полина Бородина