В минувшем году в России продали на 33% меньше спецтехники и техники для строительства дорог. А по основным показателям этот сегмент рынка и вовсе вернулся к уровню 2018 года. Меньше машин стали поставлять европейские страны и Япония. Предложение снизилось и у российских производителей из-за проблем с ввозом деталей. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса. Однако в организации уточняют, что исследовать удалось лишь 80% рынка спецтехники.
В 2022 году реализовать удалось 13 677 погрузчиков, экскаваторов, тракторов, самосвалов и другой техники, тогда как годом ранее поставщики продали 20 508 машин, то есть ровно на треть больше.
За год выросли на 9% только продажи колесных экскаваторов, а вот реализация экскаваторов-погрузчиков, сочлененных самосвалов и погрузчиков с бортовым поворотом сократилась более чем в два раза.
Ранее УралПолит.Ru сообщал о том, что с марта 2022 года через Курганский таможенный пост в Россию из Китая привезли 160 единиц спецтехники и автобусов. За импорт иностранных машин пришлось заплатить 304 млн рублей таможенных пошлин. Как отмечают специалисты Курганского поста, через пункт очень удобно ввозить любые товары из восточноазиатских стран.
© ИА «Экспертный информационный канал «УралПолит.RU» Елизавета Подкосова