«Южуралавтобану» и администрации города придется ответить за нечищеные дороги
Снегоуборочная революция: сегодня в компании «Южуралавтобан», которая является подрядчиком по выполнению контракта на уборку челябинских улиц, сменился гендиректор. Место бизнесмена Константина Жаботинского занял бывший глава логистической компании Алексей Бубнов. Фирма не только убирает снег, но и является одним из крупнейших игроков на дорожно-строительном рынке Южного Урала и контролируется из Магнитогорска. Тем не менее, в последние годы подрядчику нередко высказывали претензии представители власти. Бывший градоначальник Сергей Давыдов грозился разорвать контракт с «Южуралавтобаном», но затем власть сменилась, и все осталось по-прежнему. Прокуратура региона на днях нашла нарушения в работе подрядчика, заявив о некачественной уборке улиц. Досталось и городской администрации во главе с Евгением Тефтелевым. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Первый день зимы для «Южуралавтобана» начался с претензий областной прокуратуры. Надзорное ведомство потребовало привлечь работников компании к ответственности за невыполнение контракта по уборке улиц от снега. В период, когда на дорогах Челябинска случился очередной транспортный коллапс – с 20 по 23 ноября, в городе произошло 497 ДТП. Проверка показала, что ЗАО «Южуралавтобан» к уборке улиц был не готов. Ему не хватило спецмашин, пескосоляной смеси, спецтехника выходила не достаточно часто. Учитывая все это, прокуратура пришла к выводу, что подрядчик не может обеспечить безопасную обстановку на дорогах Челябинска.
Досталось от надзорного ведомства и сотрудникам Управления дорожного хозяйства городской администрации, которые не проконтролировали работу подрядчика и ни разу с момента заключения контракта в январе 2015 года не побывали ни на одной выездной проверке. В распоряжении об очистке улиц не упоминались дороги в густонаселенных новых микрорайонах города, а само управление еще и не всегда вовремя оплачивало работы по контракту. В итоге заместитель прокурора Челябинской области направил в ЗАО «Южуралавтобан» и главе Челябинска Евгению Тефтелеву требование устранить нарушения и наказать виновных.
Еще утром в должности гендиректора предприятия-подрядчика был известный в Челябинской области предприниматель Константина Жаботинского. Вскоре стало известно, что с 1 декабря ЗАО «Южуралавтобан» возглавил 41-летний Алексей Бубнов. До прихода в ГК«Автобан» он работал президентом компании GLP («ГлобалЛогистикПроджектс», центральный офис в Московской области) – крупнейшем логистическом операторе. Совместно с администрацией Свердловской области реализовал проект строительства складского комплекса в Екатеринбурге. Ранее работал в экспедиторских компаниях ItellaNLC и ATL St.Petersburg. Новый гендиректор пообещал сохранить социальную ориентированность в работе предприятия и повысить качество предоставляемых услуг, а также привлечь инвестиции для обновления автопарка и внедрять новые технологии.
«Я рад присоединиться к команде профессионалов «Южуралавтобана», – заявил Бубнов. – Это самая сильная команда в дорожно-строительной сфере Челябинской области. Мое назначение связано с планами развития компании и улучшения качества предоставляемых услуг. В нынешних условиях бизнесу нельзя стоять на месте и довольствоваться тем, что имеешь». Бубнов сделал реверанс и в сторону властей, сказав, что строительству и содержанию дорог будет уделяться повышенное внимание, а значит, будет расти значимость работы компании.
В ЗАО «Южуралавтобан» не первый раз меняется руководство. Бывший вице-губернатор Иркутской области, бизнесмен, учредитель благотворительного фонда «Андрюша» Константин Жаботинкий возглавил предприятие в январе 2015 года. Тогда же «Южуралавтобан» выиграл контракт на уборку дорог в Челябинске стоимостью 876 млн рублей. Предприятие должно было убирать городские улицы, муниципальные парковки, трамвайные пути и тротуары до конца года. Впрочем, не успела компания приступить к выполнению контракта, как ее работа уже вызвала критику сити-менеджера Евгения Тефтелева. После новогодних праздников в Челябинске выпало слишком много снега, и далеко не все магистрали оказались очищенными. К уборке улиц пришлось подключить машины субподрядчиков и крупных предприятий города.
С января по октябрь 2014 года в ЗАО «Южуралавтобан» сменилось пять директоров. В марте магнитогорец Алексей Гущин, проработавший главой компании с 1999 года, ушел сначала на пост замминистра строительства региона, а затем возглавил отдельную структуру, став министром дорожного хозяйства и транспорта.
Случившийся 25 апреля 2014 года внезапный снегопад вынудил администрацию Челябинска и занимавшего в то время пост сити-менеджера Сергея Давыдова заявить о том, что мэрия расторгает контракт с подрядчиком. Выяснилось, что в конце апреля вся зимняя техника уже была разобрана, и город капитально завалило снегом. Однако намерение расторгнуть контракт администрация так и не осуществила. Уже в октябре 2014 года Давыдов сообщил, что ЗАО «Южуралавтобан» продолжает исправно выигрывать аукционы, поэтому никто не имеет права лишить ее возможности убирать городские улицы. Тогда же у магнитогорского подрядчика случился конфликт с субподрядчиком – муниципальным предприятием ДРСУ – по поводу невыплаты зарплаты рабочим.
«Претензии к ним (ЗАО «Южуралавтобан» – прим. авт.) были, но они выигрывают аукционы, и юридически мы не можем с ними расторгнуть отношения. МУП ДРСУ всегда было достаточно благополучной структурой, – заявил Сергей Давыдов. – Сейчас там большое количество долгов. Мы проверяем, почему они образовались. Финансовое состояние организации сложное». Позже выяснилось, что долги МУПа были накоплены предыдущими директорами.
Челябинский политолог Александр Мельников считает, что от городских властей в ближайшее время следует ждать четких сигналов о готовности содержать в порядке городские улицы. «Итоги разбирательства облпрокуратуры: «Южуралавтобан» и администрация Челябинска оказались не готовы к сильным снегопадам, прошедшим в городе (…) Это не придирчивые горожане, не безответственные блогеры и даже не облеченные четвертой властью журналисты, словом: не все те, кто могут быть поверхностны и необъективны в оценках. Это прокуратура, – написал Мельников в своем блоге. – Значит, от «Южуралавтобана» и горадминистрации следует ждать четких сигналов о готовности должным образом содержать улично-дорожную сеть зимой. Первый такой сигнал уже последовал – гендиректором ЗАО «Южуралавтобан» назначен Алексей Бубнов, сменивший в этой должности Константина Жаботинского. Впрочем, отчасти похоже на заранее заготовленную жертву фигуры – доводилось слышать, что Жаботинский после предметного ознакомления с вверенным ему хозяйством и сам подумывал об уходе».
Справка «УралПолит.Ru»:
ЗАО «Южуралавтобан» было создано в 1995 году при поддержке ММК, обладминистрации и Главного управления дорожного хозяйства региона. Изначально компания занималась только строительством автомобильных дорог. Предприятие строит и ремонтирует дороги в Кыштыме, Нязепетровском, Каслинском, Кусинском, Троицком и других районах, а также занимается обслуживанием и очисткой дорожного полотна от снега.
© Екатерина Гонова
Вы можете поделиться новостью в соцсетях