​На чем ездят уральские губернаторы и сколько это стоит. Алексей Текслер

Алексей Текслер Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Челябинский губернатор отдает предпочтение практичным автомобилям.

Многих людей всегда волновал особый статус и привилегии людей, занимающих ту или иную государственную должность. Не меньший интерес вызывает и тот факт, на каких автомобилях они ездят, так как часто машина – это не просто средство передвижения, это определенный статус, символ успеха. Среди тех, кто к кому есть повышенный интерес – губернаторы УрФО. УралПолит.Ru узнал на чем ездят главы регионов «по работе», в обычной жизни и сколько это стоит.

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер, по информации УралПолит.Ru, предпочитает «легковушкам» микроавтобус. Это личное предпочтение главы региона. Причем, довольно удобное.

Как рассказали УралПолит.Ru в пресс-службе правительства Челябинской области, для работы Алексей Текслер использует микроавтобус Mercedes-Benz Viano 2011 года выпуска.

«Учитывая насыщенный рабочий график главы региона и удаленность населенных пунктов, которые он посещает, обслуживание автомобиля составляет порядка 150 тысяч рублей за полгода. Микроавтобус находится в собственности Челябинской области, передан в безвозмездное пользование ОГКУ «Комбинат транспортного обеспечения»», – пояснили в пресс-службе.

Такое средство передвижения – удобно, так как микроавтобус можно использовать в качестве кабинета на колесах. По информации источника УралПолит.Ru, Алексей Текслер часто в поездки по региону берет своих заместителей, министров, глав территорий. Во время путешествий по области глава региона фактически успевает провести совещания.

На сайте drive.ru, в 2011 году стоимость Mercedes-Benz Viano 3.0 CDI в исполнении Avantgarde составляла 3,6 миллиона рублей, а на Viano 3.5 Avantgarde – 3,8 миллиона рублей. По данным сайта cars.ru, в 2020 году существует две основные комплектации Viano: Trend и Ambiente. В первом случае самая «дешевая» версия обойдется в 2,2 миллиона, а самая дорогая – в 2,6 млн. Во втором случае – от 1,8 до 2,9 миллиона рублей.

Однако это не единственный автомобиль, на котором замечали губернатора. В то время, когда Алексей Текслер был врио главы области, журналисты заметили, что он передвигался на BMW 750Li Хdrivе с госномером «001». В 2018 году, когда был куплен автомобиль, стоимость составляла 8,5 миллиона рублей. Сейчас же, по информации официального дилера, цена машины в комплектации «Base» выросла и в 2020 году составляет чуть более 10,7 миллиона рублей.

По некоторым данным, автомобиль был приобретен для экс-губернатора Бориса Дубровского, который не успел в полной мере использовать BMW. Покупка произошла за несколько дней до отставки бывшего главы.

Впрочем, «неудобный» вопрос о BMW главе региона уже задавали. В 2019 году губернатор отвечал, что он передвигается исключительно на микроавтобусе.

«Я действительно (машиной) не пользуюсь. Пользовался несколько раз, когда на длинные расстояния переезжал. Я использую микроавтобус, и меня это вполне устраивает. <...> Я даже не знаю, на чьем балансе находится этот автомобиль», – приводятся в стенограмме пресс-конференции слова губернатора, опубликованной на сайте главы.

Замечали Алексея Текслера и за рулем Lada XRAY в 2019 году. Правда, губернатор проехал всего 120 километров в рамках проверки челябинских дорог. В 2020 году стандартная комплектация обойдется в 588,5 тыс. рублей. Год назад машина стоила 598,9 тыс. рублей. Информация о стоимости размещены на официальном сайте дилера и сайте kolesa.su.

Согласно декларации о доходах за 2018 и 2019 годы, у губернатора Челябинской области нет личного автомобиля, но зато есть два у супруги Ирины Текслер. В частности, первая леди Южного Урала владеет Land Rover Range Rover и Honda FR-V. Однако год выпуска и комплектации в документах не указаны.

В 2020 году Land Rover Range Rover в самой «дешевой» комплектации HSE обойдется в 7,5 млн рублей, а в самой дорогой – 14,6 млн рублей.

Honda FR-V – это шестиместный минивэн, выпускавшийся с 2004 по 2009 год. В 2004 году, по данным издания «Тест-Драйв», стоимость машины начиналась от 20 тыс. евро. В продажу Honda FR-V поступила в ноябре 2004 года. Тогда курс евро составлял примерно 37,08 рубля. Таким образом, цена минивэна равнялась 741,6 тыс. рублей. В 2005 году стоимость этого автомобиля составляла от 14 тыс. 750 до 16 тыс. 400 фунтов стерлингов, писал motorland.ru. Если учитывать средний курс фунта стерлинга в 2005 году, а именно 51,4 рубля, то машину можно было приобрести от 758 тыс. до 842,9 тыс. рублей.

По словам екатеринбургского инструктора по контраварийной подготовке, профессионального спортсмена, многократного призера соревнований по автокроссу и автоспринту Ивана Тимошенко, что выбор минивэна Алексеем Текслером обусловлен практичностью автомобиля, ведь в жизни любого мужчины наступает момент, когда «внешний лоск и престиж машины играют далеко не первостепенное значение».

«Полноприводный седан BMW с пятилитровым двигателем – это однозначно показатель статуса. Комфорт пассажира, сидящего сзади, на мой взгляд, на очень высоком уровне, но Mercedes S-класса, как у господина Куйвашева, в этом плане предпочтительнее. Однако не будем забывать, что все новые модели делают маркетологи, а не инженеры – и качество, и надежность от этого сильно страдают. Выбрать не просто Mercedes, а люксовый Viano – это выбор скорее очень успешного главы корпорации в Европе, чем чиновника в России. Это выбор в пользу комфорта, безопасности, надежности и практичности. В Viano можно в дороге проводить совещания, не отвлекаясь ни на что. Стоит отметить, что у наших соседей из Челябинской области дороги в разы лучше, чем в Свердловской области. На Viano можно смело ехать в самые дальние уголки Южного Урала и не бояться, что вся подвеска останется в очередной яме», – отметил Иван Тимошенко.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях