В областном правительстве объясняют, что на возврат маршрута нет денег
Южноуральский поселок Кропачево ворвался в федеральную повестку с новостями о захвате служебного поезда местными жителями. Люди в очередной раз не смогли добраться до работы из-за отмены электрички до Аши и перекрыли железнодорожные пути. В Южноуральском филиале РЖД возлагают ответственность на правительство, которое теперь определяет маршруты электропоездов. В правительстве предлагают людям отнестись с пониманием к сложившейся проблеме. По данным миндортранса, на возрождение малопопулярного маршрута потребуется 24 миллиона рублей ежегодно. Таких денег у властей нет. Пока что людям предлагают ездить в райцентр на автобусе, который ходит раз в сутки. Подробности – в нашем материале.
Транспортная проблема небольшого ашинского поселка Кропачево сегодня, 19 июля, впервые попала в федеральные новостные ленты. Оппозиционный блогер, лидер Партии прогресса Алексей Навальный сравнил захват южноуральской электрички с периодом гражданской войны в России. «Сцена с захватом поезда – обязательный фильм о «Диком Западе», ну или о революционных годах в России. Автор видео несколько раз воскликает: Что за беспредел, вы чего с людьми творите?!», – написал он в своем блоге и порекомендовал ознакомиться с имуществом экс-главы РЖД Владимира Якунина.
Жители поселка Кропачево пытались захватить служебный поезд железнодорожников, чтобы добраться до работы. Южноуральцы взбунтовались против отмены электрички по маршруту Дема (Башкортостан) – Аша – Кропачево. Электропоезд убрали еще в 2012 году, и недавний выход на рельсы – не первая акция протеста местных жителей. Раньше они могли добраться до Аши на рабочем поезде, но теперь машинисты перестали пускать людей в вагоны. На днях группа местных жителей, в том числе дети и пенсионеры, перекрыли железнодорожное движение, преградив путь рабочему составу.
На видео, размещенном в Youtube, заметно, как местные жители просят работников железной дороги впустить их в вагон, чтобы «проехать остановку до Аши». «Я сам – железнодорожник, отец отработал на железной дороге 38 лет. Вот стоит народ, не может уехать. Что за беспредел?», – повторяет автор ролика. В это время выглядывающий из кабины локомотива машинист и вставшие возле дверей поезда полицейские уговаривают пустить людей. «Вот до чего доводит ваш беспредел, министерство путей сообщения!», – возмущается автор. Несмотря на мольбы местных жителей, а также крепкие непечатные выражения, машинист подает гудок, и поезд трогается со станции. Разочарованные кропачевцы остаются на перроне.
В пресс-службе «Южно-Уральской железной дороги» объяснили, что поезд, который следует до станции Кропачево, – служебный, он перевозит работников, инструмент и не предназначен для перевозки пассажиров. Служебный поезд не соблюдает графика, так как движется по отдельному заданию и останавливается для высадки специалистов непосредственно в местах работ. Как любой служебный транспорт, он не имеет права перевозить других людей, кроме сотрудников РЖД. В компании утверждают, что по закону, количество электропоездов, их составность, маршруты и тарифы должно определять региональное правительство, а пригородные компании обязаны выполнять сделанный властями заказ.
Инцидент прокомментировали в правительстве Челябинской области. В областном миндортрансе напомнили, что пригородный поезд Дема – Аша – Кропачево был отменен компанией ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» (БППК) в сентябре 2012 года. По решению губернатора Бориса Дубровского, с 1 января 2015 года он восстановлен по короткому маршруту Дема – Аша и работает до сих пор. Что касается направления Аша – Кропачево, специалисты БППК признали работу на этом участке нерентабельной. По расчетам компании, в вагоне на 100 человек в среднем проезжает восемь пассажиров.
«При отсутствии субсидий из областного бюджета стоимость проезда 10 км на участке Аша – Кропачево составит более 130 рублей. Для возобновления движения поезда и компенсации убытков потребуется не менее 24 млн бюджетных средств ежегодно. Учитывая дефицит областного бюджета, выделение таких средств в настоящее время не представляется возможным», – пояснили в пресс-службе министерства дорожного хозяйства и транспорта региона.
В миндортрансе отмечают, что продолжают курировать проблему пассажирских перевозок в Кропачево. Так, на участке Аша – Кропачево организовали движение автобусов по расписанию. Миндортранс просит жителей поселка с пониманием отнестись к сложившейся ситуации и пользоваться автобусами. По желанию жителей расписание движения автобуса, который ходит сегодня два раза в сутки, может измениться.
По мнению ашинского общественника Алексея Васильева, автобус не решает проблем местных жителей. Активист считает, что в случившемся ЧП виноваты власти, которые не могут создать нормальные условия для передвижения кропачевцев до райцентра. «Для того, чтобы взять справку, необходимо встать в шесть утра, чтобы добраться до Аши на автобусе. Обратный рейс есть только в 16:00. Поэтому человеку нужно где-то проводить время в райцентре. А если в больнице затянулся прием, и ты опоздал на автобус, то придется искать ночлег», – уточнил он, добавив, что стоимость билета в автобусе составляет 70 рублей, а такси – колеблется от 700 до 1500 рубелей. – В Кропачево очень много безработных и многодетных. В основном люди работают либо на железной дороге, где сейчас сокращают людей, либо на нефтеперекачке. И любая поездка в Ашу дает дополнительную финансовую нагрузку на семейные бюджеты».
Кропачевцы, недовольные отменой электрички, не в первый раз выходят на рельсы. В октябре 2012 года десять жителей поселка преградили путь поезду Кропачево – Дема. В мэрии поселка тогда отмечали, что для местных жителей железная дорога – это единственный способ добраться на работу в Ашу или Миньяр. Через поселок ходил один автобус, который не вмещал всех желающих уехать. В 2012 году в Челябинской области отменили сразу несколько пригородных электричек из-за отсутствия финансирования из областного бюджета. По данным Южно-Уральской железной дороги, по итогам работы 2011 года правительство области задолжало БППК 15 миллионов рублей. А за семь месяцев 2012 года правительство не заплатило «Свердловской пригородной компании» 197 млн рублей. Первый замгубернатора Олег Грачев тогда заявлял, что цены «Свердловской пригородной компании» необоснованно завышены.
По данным Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, в 2012 году в регионе курсировали около ста электричек. В сентябре того же года отменили десять электропоездов, а в 2013 году – еще 35 электричек. К апрелю 2014 года в регионе курсировали только 57 электропоездов. После того, как президент Владимир Путин в начале 2015 году раскритиковал отмену электричек в регионах, областные власти решили возродить сокращенные маршруты. В феврале того же года «Свердловская пригородная компания» возобновила работу 11 электричек, следующих в Верхний Уфалей, Еманжелинск, а также из Верхнего Уфалея в Екатеринбург и обратно. Вопрос о возврате электропоезда в Кропачево пока не поднимался. Не исключено, что после недавнего инцидента властям придется по-новому взглянуть на транспортную проблему ашинского поселка.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях