«По просьбе федералов». Как «Красный дракон» обернулся крахом для москвичей, ради которых «подвинули» компанию «королей госзаказа»

Красный дракон
Ремонт моста «Красный дракон» в Ханты-Мансийске может закончиться судебными разбирательствами.
Фото: пресс-служба правительства ХМАО-Югры

Ремонт моста «Красный дракон» в Ханты-Мансийске может закончиться судебными разбирательствами. Известная столичная компания «Пелискер», специализирующаяся на строительно-монтажных и ремонтных работах, не смогла вовремя справиться с покраской сооружения. Между тем, по госконтракту, заказчиком в котором фигурировало региональное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог», предприятие должно получить 272 млн рублей. О причинах срыва сроков исполнения договора и обстоятельствах работ, а также текущей ситуации с одним из знаковых для столицы ХМАО объектов – в материале УралПолит.Ru.

Мост «Красный дракон», открытый в 2004 году и являющийся составной частью федеральной автотрассы Пермь – Томск, практически сразу стал топ-достопримечательностью Ханты-Мансийска. Название объект, построенный ОАО «Мостострой-11» (одними из бенефициаров компании являются «короли госзаказа» Аркадий и Игорь Ротенберги, прим.ред.) по проекту «Трансмоста», получил из-за необычного архитектурного решения и ярко-красного цвета металлоконструкций. В 2013 году сооружение заняло второе место в интернет-конкурсе Федерального дорожного агентства «Самый красивый мост России».

Однако за 15 лет краска потускнела и частично обвалилась, что и вызвало необходимость приступить к ремонту достопримечательности. На аукцион поступила лишь одна заявка от ООО «Пелискер», и 28 мая прошлого года с компанией был заключен договор на сумму более 272 млн рублей. Чистка моста и покрытие его новым слоем краски должны были завершиться к 31 декабря прошлого года.

Стоит отметить, что «Пелискер» является достаточно известной отраслевой компанией, в которой трудится, по данным Федеральной налоговой службы, 438 человек. Возглавляет предприятие в качестве гендиректора Андрей Истратов. В роли учредителей, по сведениям ЕГРЮЛ, выступают несколько физических лиц – Леонид Лейкин (владеет 60%, прим.ред.), Владимир Корень (владеет 30%, прим.ред.), Анна Григорьева (владеет 8%, прим.ред.) и Иван Григорьев (владеет 2%, прим.ред.).

Фирма достаточно стабильна в финансовом отношении. Так, по итогам прошлого года, «Пелискер» обладал балансовыми активами на 1,1 млрд рублей, увеличив их за год на 10%, а его выручка увеличилась на 47%, достигнув 3,7 млрд. Чистая прибыль по итогам отчетного периода, по данным системы «Контур.Фокус», составила 77,5 млн рублей.

Столичная компания обладает весомым портфелем госзаказов. На текущий момент «Пелискер» реализовал либо продолжает выполнять госконтракты на 11,7 млрд рублей. В их числе есть и весьма примечательные. К примеру, предприятие занимается строительно-монтажными работами по капитальному ремонту Большого Каменного моста в непосредственной близости от Кремля по контракту на более чем 2,64 млрд рублей. В минувшем году фирма также работала на Большом Москворецком мосту, соединяющем Васильевский спуск и Варварку с Большой Ордынкой. Здесь «Пелискер» ремонтировал подмостовое пространство.

Несколько лет назад предприятие отметилось и в Чебоксарах, получив контракт на ремонт Московского моста, который изначально, по сведениям источников издания, должен был получить местный «Чувашавтодор», однако в итоге ушел в банкротство. Опыт работы в условиях Югры для москвичей был первым.

По словам очевидцев, «стартовый этап прошел бодро, старую краску счистили пескоструйным оборудованием и обработали грунтовкой». К осени новая краска появилась на «голове» и «хвосте» «Красного дракона». Однако затем работы практически прекратились, несмотря на критические сроки по контракту. Как выяснилось, вмешалась погода – дожди и резкое похолодание. К Новому году стало окончательно ясно, что сроки контракта сорваны. В декабре факт невыполнения условий соглашения был вынужден признать и мэр Ханты-Мансийска Максим Ряшин, сообщивший о «нюансах, с которыми столкнулись исполнители».

«Сейчас работы закончены, заказчик подписывает итоговые документы. Мы едем домой. Задержка действительно была. На нее повлияли погодные условия. Из-за них мы не успели выполнить всю работу в прошлом году. Наступил период холодных температур. Лакокрасочное покрытие при них наносить было нельзя, и мы приступили по согласованию к этим работам в текущем году. К началу июля закончили. Получился просчет с погодой», – признался замглавного инженера «Пелискер» Николай Сукманов в беседе с изданием.

Примечательно, что мост даже после завершения покраски не стал полностью доступен для автомобилистов. С 27 июля на «Красном драконе» стартовали работы по ремонту проезжей части в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Движение транспорта по нему ограничено, что вызвало недовольство автомобилистов. При этом в ночное время, за исключением экстренных служб, по этому участку федеральной трассы проехать не может никто. Из бесед с участниками конфликта можно понять, что дорожный ремонт, а также работы, связанные с освещением сооружения, были вынужденно сдвинуты из-за срыва контракта на покраску.

Получить комментарии генерального директора «Пелискера» Андрея Истратова на момент публикации материала УралПолит.Ru не удалось. В секретариате сообщили, что руководитель отсутствует на рабочем месте.

В свою очередь, представители заказчика – ГКУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» согласились побеседовать на тему сорванного контракта, повлекшего за собой критику со стороны населения. К слову, собеседник издания в ведомстве отметил, что конфликты периодически возникали и в период работ по покраске моста. Движение в это время не перекрывали, и краска падала на проезжающие автомобили.

«По моей информации, таких случаев было пять или шесть минимум. Люди обращались с жалобами. На самом деле, недовольные есть всегда. Кому-то не нравится, что мост перекрывают, кому-то, что не перекрывают», – рассказал чиновник.

Свое мнение по поводу затянувшегося исполнения контракта в разговоре с УралПолит.Ru высказал и заместитель Управления автомобильных дорог ХМАО Михаил Веселев. Замглавы не исключил, что спор может закончиться обращением в суд.

«Конечно, претензии предъявлять будем. Обязательно. Претензионная работа уже ведется. Без арбитража обойдется, если компания согласиться на выплату неустойки за срыв сроков контракта (требуемую сумму Михаил Веселев не назвал – прим. ред.). Причиной этого «Пелискер» называет погодные условия. Согласно технологии, покраска должна производиться при температуре не менее 5 градусов выше ноля. При этом должно быть сухо. Но для подрядчика погода оказалась неудачной. Пришлось все работы остановить. Почему они этот фактор не учли, комментировать не могу», – рассказал Михаил Веселев.

Касательно конфликтов с автомобилистами замглавы управления заметил, что их урегулированием занимался «Пелискер» непосредственно на месте инцидентов, и в адрес казенного учреждения жалоб не поступало.

«Насколько знаю, там брали автомобилистов, везли, все полировали и снимали вопросы», – уточнил Михаил Веселев.

Еще один вопрос – по каким причинам многомилионный контракт на покраску «Красного дракона» получила компания, которая, по всей вероятности, не сумела учесть погодные особенности округа при наличии, что называется под боком того же «Мостострой-11» – в приватном режиме прокомментировал для издания собеседник, близкий к правительству региона.

«Не вдаваясь в детали, скажу, что история еще с прошлого года тянется. Насколько знаю, контракт на работу моста, при том, что есть и компании в Большой Тюмени, отдали этой фирме по просьбе федералов. За какие именно услуги таким образом расплатились, сказать не могу, но там, насколько помню, даже аукцион специально откладывали, чтобы все утрясти», – сообщил управленец.

Так или иначе, история с ремонтом «Красного дракона», по всей вероятности, еще получит свое продолжение. При этом «Пелискер» в этом случае пополнит свой опыт судебных противостояний. В последнее время к фирме неоднократно возникали претензии со стороны контрагентов.

За последний год общий объем финансовых требований к предприятию, отраженных в исках, составил 43 млн рублей, при этом только с апреля в суды поступило семь заявлений. Преимущественно они касаются, неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств. Так, в начале июня иск более чем на 9,6 млн к компании подало ООО «Восточное речное пароходство», а 14 июля свыше 22,3 млн от фирмы в Арбитражном суде Москвы потребовало ООО «Энерго-ИНЖ».

Предъявляли ранее претензии к столичной компании и надзорные органы. Исходя из данных «Контур.Фокус», отражающих материалы проверок, в 2018 году нарушения при работе на мостовых сооружениях выявлял Комитет государственного строительного надзора Москвы, в частности, уличивший «Пелискер» в отступлениях от проектных значений и необеспечении бытовых помещений для рабочих противопожарным оборудованием. Тогда же московская Гострудинспекция вскрыла нарушения трудового законодательства.

К слову, несмотря на визуально устойчивое финансовое положение предприятия, его сотрудники регулярно оставляют негативные отзывы об условиях труда. К примеру, на одном из наиболее популярных ресурсов orabote.biz в последние месяцы регулярно встречались негативные комментарии.

«Что я могу рассказать о компании хорошего – да ничего. Кидалово начинается на собеседовании, когда вам обещают зарплату, которая серьезно выше реальной, которую вы получите. Общежитие в Одинцово это вообще бред – дырявые обычные бытовки плюс рассадник клопов. Отношение к рабочему как к скотине. Если ты не отработал в фирме лет пять и не любишь подхалимничать, будь ты хоть какой специалист, зарплата будет мизер. Процветает кумовство. Руководство вообще некомпетентное. Своими глазами видел, как в утопленную сваю сверху ночью человек забуривал выпуск. Задержки по зарплате дикие. Расчет не могу получить уже месяц», – следует из комментариев сотрудников.

Его поддерживают и авторы других сообщений, в частности, упоминающие про аванс в 5 тыс. рублей за два месяца работы и увольнения по СМС. Обращает внимание, что на отзывы периодически реагирует и руководство «Пелискера», сообщающее в ответных постах об «успешной работе на протяжении более чем 20 лет» и предлагающее «решить вопросы внутри компании».

Как бы то ни было, в ближайшее время предприятие и заказчик попытаются уладить конфликт вокруг ремонта одного из наиболее известных сооружений столицы Югры. Если же стороны точек соприкосновения не найдут, история «Пелискера» пополнится очередным судебным противостоянием.

УралПолит.Ru продолжит держать читателей в курсе событий.

Автор: Александр Филиппов


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.