Судебный процесс в отношении бывшего исполняющего обязанности ректора Курганского государственного университета Михаила Ерихова, который обвиняется в превышении должностных полномочий, присвоении и растрате средств вуза получил новый поворот сюжета. На этой неделе участники суда должны были приступить к прениям, однако они были перенесены на конец августа. Причиной этому стало заявление экс-главы КГУ о том, что его оппоненты предоставили в суд сфальсифицированные документы.
Судебный процесс в отношении бывшего исполняющего обязанности ректора Курганского государственного университета Михаила Ерихова, который обвиняется в превышении должностных полномочий, присвоении и растрате средств вуза получил новый поворот сюжета. На этой неделе участники суда должны были приступить к прениям, однако они были перенесены на конец августа. Причиной этому стало заявление экс-главы КГУ о том, что его оппоненты предоставили в суд сфальсифицированные документы. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
На предыдущих судебных заседаниях были допрошены свидетели со стороны обвинения и защиты. Также состоялся допрос самого обвиняемого, вылившийся в выступление Михаила Ерихова, в котором он заявил о том, что часть проректоров, ряд сотрудников юридической, экономической и кадровой служб университета своими действиями, а иногда подтасовкой, фальсификацией документов сфабриковали против него уголовное дело, и назвал своих оппонентов «заговорщиками».
Предполагалась, что на очередном заседании начнутся прения сторон, но до них дело так и не дошло. Гособвинитель заявил ходатайство о переносе прений, чтобы лучше к ним подготовиться. Сторона защиты настаивать на обратном не стала, и судья удовлетворил просьбу.
Наблюдатели связывают перенос прений с тем, что в начале последнего заседания Михаил Ерихов сделал неожиданное заявление. Он попросил суд приобщить к материалам дела возражение на иск КГУ в свой адрес. Напомним, что на предыдущем заседании представитель истца, юрисконсульт Курганского госуниверситета, дополнила исковое заявление к бывшему и.о. ректора о возмещении причиненного вузу ущерба 27 новыми документами, которые якобы дополнительно подтверждают его вину. Однако, по утверждению Михаила Ерихова, в пяти из них стоит не его подпись.
«Прежде всего, я хотел бы для подробного разбора дополнительно «найденных» в мой адрес обвинений сделать важное заявление, которое, возможно, на многие вещи заставит уважаемый суд взглянуть по-новому. К дополнениям, как известно, было приложены 27 документов, подтверждающих мою «вину». Однако пять из них являются недействительными, а правильней будет сказать, подложными», – заявил обвиняемый.
По его словам, убедиться в этом несложно, элементарно сравнив его оригинальную подпись с подписями, поставленными под документами, которые приложил к иску представитель госуниверситета.
«Кому принадлежат реально стоящие в этих документах подписи, я не могу сказать, хотя на этих документах могла стоять только моя подпись. Подделать ее без должной подготовки было достаточно сложно. Расписаться и расшифровать свою подпись, как это положено по закону, даже если предположить, что этот человек имел право подписи, «заговорщики» не решились», – утверждает Михаил Ерихов.
В подтверждение своих слов он процитировал выдержку из Приказа Главархива СССР от 25.05.1988 года №33: «Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия».
«Это, как мне кажется, знают все, кто занимается делопроизводством. Тем более это должны знать юристы. Понимая, что подписываясь за себя, «заговорщики» пойдут на откровенный подлог, они решили вместо моей подписи наставить какие-то закорючки, надеясь, видимо, что это впоследствии никогда не всплывет. Хочу отметить, что все подписанные таким образом документы, а их пять, касаются финансов и относятся исключительно к компетенции ректора вуза», – завершил свое выступление обвиняемый.
Редакции «УралПолит.Ru» удалось получить копии этих документов. Для определения подлинности стоящих на них подписей, возможно, потребуется проведение почерковедческой экспертизы. Но даже при беглом, не принадлежащем профессиональному эксперту, взгляде обращает на себя внимание тот факт, что на пяти документах, от авторства которых отказывается Михаил Ерихов, стоят три вида абсолютно разных подписей, и одна из них действительно очень похожа на «закорючку».
Один из документов, якобы подписанных Ериховым, касается проведения инвентаризации в КГУ. Заподозрив некоторых сотрудников в махинациях с имущественным комплексом вуза, и.о. ректора поручил главному бухгалтеру, проректору по финансово-правовым и кадровым вопросам Александру Галиниченко провести инвентаризационную проверку, но тот, по словам Ерихова, приказ саботировал. Вскоре в университет пришли силовики и изъяли часть бухгалтерской документации, сделав проведение инвентаризации невозможным. Заявление в правоохранительные органы на него, говорит бывший и.о. ректора, написал все тот же Галиниченко.
Еще два документа, от авторства которых отказывается Михаил Ерихов, касаются юридического отдела КГУ и датированы 16 и 17 декабря 2015 года. Они содержат приказы по итогам года премировать сотрудников юротдела: одного документоведа – в размере 8 тыс. рублей, одного юрисконсульта – в размере 25 тыс. рублей, еще троих юрисконсультов – в размере 35 рублей каждого.
Между тем известно, что после назначения в КГУ Михаил Ерихов остался крайне недоволен работой юридического отдела и даже думал провести переаттестацию его сотрудников, чтобы те подтвердили свою квалификацию. Именно поэтому он вынужден был привлечь юриста со стороны, члена Международной коллегии адвокатов Санкт-Петербурга Инну Чижову, прием которой на работу в КГУ впоследствии стал одним из пунктов обвинения о растрате средств вуза.
Приказы о премировании сотрудников юридического отдела якобы подписал недовольный их работой и.о. ректора Михаил Ерихов. Основанием для издания приказов послужили представления их непосредственного начальника, проректора по финансово-правовым и кадровым вопросам КГУ Александра Галиниченко, а проекты приказов внесла начальник отдела кадров университета Марина Андреева. При допросе в суде обвиняемый отнес обоих к числу «заговорщиков», которые активно помогали сфабриковать на него уголовное дело, а сотрудников юридического отдела – к числу «сочувствующих» им, «группы поддержки».
Еще два документа связаны с бухгалтерской отчетностью и финансами университета.
Для сравнения, мы приведем скан документа, в котором видна реальная подпись Михаила Ерихова.
Прения сторон назначены на 28 августа. «УралПолит.Ru» будет держать своих читателей в курсе громкого судебного процесса.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Читайте еще материалы по этой теме:
-
«Заговорщики с «группой поддержки». Ерихов обвинил бывших замов в фальсификации финансовых документов
-
«Некомпетентность либо злой умысел». В деле экс-ректора КГУ появились призрачные миллионы
-
И никого не стало. Все участники конфликта вокруг Ерихова покинули КГУ
-
«Деньги взял, но в командировку не поехал». Начался суд над бывшим врио ректора КГУ
Вы можете поделиться новостью в соцсетях