Заключенный ИК-1 в Курганской области Руслан Сайфутдинов 1992 года рождения умер 7 января при невыясненных обстоятельствах, сообщили правозащитник Габдулла Исакаев и член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Курганской области Людмила Исакаев
Заключенный ИК-1 в Курганской области Руслан Сайфутдинов 1992 года рождения умер 7 января при невыясненных обстоятельствах, сообщили правозащитник Габдулла Исакаев и член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Курганской области Людмила Исакаева. Следователи СУ СКР начали проверку. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
По данным правозащитника и члена ОНК, основанным на сообщении матери заключенного, Руслан, бывший студент Тюменской медицинской академии, летом 2013 года уехал в Сирию, чтобы оказывать медицинскую помощь пострадавшим в результате военных действий. Он пробыл там несколько месяцев и вернулся в Россию, после чего был задержан и осужден за наемничество на три года. Молодой человек отбывал срок в ИК-1 в отряде 7 и должен был освободиться, по данным матери, 18 января, а по версии сотрудников УФСИН – 24 января. Правозащитники сообщают, что, по слухам, он был избит, медпомощь ему надлежащим образом не оказывалась и последствием этого стало то, что он не мог принимать пищу. А сотрудники колонии говорили Людмиле Исакаевой: «Руслан, не принимая пищу, сам довел себя до истощения второй степени, так как сам так себя настроил».
5 января Людмила Исакаева просила председателя ОНК Юрия Стрелкова посетить колонию, чтобы не доводить ситуацию до критического состояния. Стрелков, по ее словам, отказался оперативно реагировать, заявил, что 9 января, в рабочий день, уведомит УФСИН и возьмет с собой не ее, а бывшего тюремного медика, члена ОНК Назарову. О критическом состоянии Руслана уведомили дежурного прокурора, был поставлен в известность и ответственный сотрудник УФСИН по правам человека Усольцев. После обращения прокурора в ИК-1 больного 6 января направили в больницу БСМП, где сделали компьютерную томографию, и врач БСМП вместе с тюремным врачом пришли к выводу, что нет оснований для госпитализации, нужно вернуть его для наблюдения в тюремную больницу ЛИУ-3.
Людмила Исакаева лично поговорила с врачом БСМП. «Врач сказал, что ничего страшного у заключенного нет, что многочисленные обследования как до праздников, так и сейчас, никакой патологии внутренних органов не показали, есть истощение второй степени, но причиной этого является психологический настрой заключенного, но психолог уже с ним уже работал и после праздников тоже будет работать», – сообщила она результат разговора. А 8 января Усольцев подтвердил, что Руслан Сайфутдинов в морге. Сообщать подробности они будут только родным.
«В настоящее время в лечебном исправительном учреждении города Кургана сотрудниками СУ СК России по Курганской области проводится доследственная проверка по факту смерти осужденного Сайфутдинова, который скончался 7 января в палате интенсивной терапии областной туберкулезной больницы, расположенной на территории учреждения. Признаков насильственной смерти осужденного не выявлено. По результатам проверки будет установлена точная причина смерти. Осужденного Сайфутдинова перевели в лечебное исправительное учреждение в связи с тяжелым заболеванием. На протяжении всего периода нахождения в учреждении ему оказывалась медицинская помощь. Кроме того, осужденного неоднократно вывозили на обследования в учреждения здравоохранения города Кургана», – сообщили «УралПолит.Ru» сегодня, 9 января, в областном УФСИН.
10 января будет организован выезд сотрудников УФСИН в колонию с членами ОНК по Курганской области, именно тогда будет установлен точный диагноз, добавил начальник пресс-службы УФСИН Руслан Бурсин.
«УралПолит.Ru» будет следить за развитием событий.
Павел Овсянников
© Редакция «УралПолит.Ru»
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях