В Курганской области с сегодняшнего дня началось голосование по поправкам в Конституцию РФ.
В Курганской области с сегодняшнего дня началось голосование по поправкам в Конституцию РФ. Избирательные участки открылись, но у людей не наблюдается особого желания сделать свой выбор и отметить «галочкой» пункты «Да» или «Нет». Корреспондент УралПолит.Ru накануне старта голосования побывал в Кургане и опросил людей. Единственный вопрос, который был задан местных жителям, звучал так: «Насколько важно прийти на участки для голосования? Вы пойдете?» Насколько неоднозначными были ответы – в нашем материале.
Весна и лето этого года выдалось для жителей Курганской области жарким во всех смыслах этого слова. Всему виной, конечно, опостылевший всем коронавирус, который поломал судьбы многих граждан. Курганцы тоже не стали исключением. Мелкие предприятия – особенно пострадал общепит – закрылись, предприниматели остались в долгах и все меры поддержки по кредитным ставкам не особо спасают положение.
«У меня был свой павильон на улице Некрасова. Мы торговали выпечкой – шаурма, лаваши, беляши, хот-доги и прочее. До начала апреля от клиентов не было отбоя, так как кругом много магазинов, в них ткани, мебель, к нам шли сотрудники этих магазинов. Потом мы закрылись и сейчас у меня 900 тысяч рублей долгов. А у меня семья – я, жена и трое детей. Как сейчас жить и чем расплачиваться, я не знаю. В Москве уже открыли давно общепиты, рестораны, бары, а мы не можем открыться. Так у нас губернатор, видимо, слепой, и не видит статистику по Москве и по нашей области. Зачем людей держать в таких тисках, зачем Вадим Шумков издевается над народом?» – рассказал свою историю УралПолит.Ru курганский предприниматель Артур Гаспарян (имя изменено по просьбе мужчины).
Губернатор Курганской области Вадим Шумков, по всей видимости, старался «кошмарить» регион до последнего – немыслимая затея со въездом в регион со справками об отсутствии коронавируса еще долго будет вспоминаться местным населением, как одна из репрессивных мер. Так считают жители, которые не могли вернуться на родину – к своим пожилым мамам и папам.
«Шумков – самодур, я по-другому не могу это назвать. Сначала не пускали без справок в Курганскую область, а у меня там родители старенькие уже, маме 79 лет, отцу уже за 80. Каждую весну мы приезжаем и живем у них месяц с мужем и детьми, они на селе. Мы им помогаем – огород, по хозяйству. Сами живем в Челябинской области. Прописки курганской, естественно, нет. И из-за этих справок мой старый отец две сотки земли в мае сам копал под картошку, вы представляете? Из-за этих ограничений! Я плакала и не понимала, то ли у нас вся власть такая, то ли отдельные личности – не будем называть фамилии. Но этот гражданин на букву «Ш», мне кажется, вообще живет не в том мире – ему, скорее всего, лишь бы усложнить ситуацию, лишь бы людям было хуже», – рассказала жительница Челябинска Елена Прудникова.
По мнению женщины, вообще вся эта идея со справками, мягко говоря, нелепа. «Сначала не пускали, потом неделю продержались и поняли, что сделали ошибку, и начали пускать уже в регион. Но они там во власти, кажется, не совсем понимают, что все это страшно злит людей», – добавила Елена.
Источник УралПолит.Ru в правительстве Курганской области считает, что губернатор Шумков просто находился в полной растерянности.
«Он не знал, что делать. С введением справок Шумков думал, что его в Москве за это потом погладят по головке, но вместо одобрения Кремля он получил настоящий шквал негативной критики в свой адрес от простых людей, которых он просто не пускал домой. Нет справки – езжай обратно. А то, что у людей здесь в области дома, участки, квартиры, родственники – было наплевать. И самое непонятное в этой ситуации то, что в остальных регионах на десятки людей больше каждые сутки заболевают коронавирусом. У нас лучшая эпидситуация среди всех регионов Урала, но мы же и вводим самые жесткие меры для своих же людей. Это, мягко говоря, странно», – отметил собеседник агентства.
Напомним, в Курганской области с 15 июня были организованы новые правила въезда на территорию региона. Граждане, которые не имели местной прописки, для въезда должны были предоставить справку об отсутствии коронавируса. Граждане с пропиской на территории области, но прибывшие из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, ХМАО, ЯНАО, Якутии и Мурманской области также должны были при въезде в регион показать справку.
Через неделю эти меры были отменены. Сейчас, по новым правилам, в регион могут въезжать абсолютно все, однако справку об отсутствии COVID-19 должны иметь граждане с местной пропиской, прибывшие из регионов, обозначенных выше. Однако на двухнедельной самоизоляции они сидеть уже не обязаны, как это было ранее.
Вадим Шумков и вправду ни к чему разозлил людей, тем более что сейчас все усилия местных властей сосредоточены на подготовке к голосованию по конституционным поправкам. И все эти ограничения в очередной раз привели к тому, что регион ожидает очень низкую явку. Помимо региональной избирательной кампании – выборов депутатов Курганской областной думы осенью 2020 года – властям предстоит всеми правдами и неправдами провести голосование по поправкам в Конституцию. Уже сейчас «диванные эксперты», как их называет сам Шумков – это общественники, оппозиция, пользователи соцсетей – на фоне разгорающегося социально-экономического кризиса из-за коронавируса фиксируют сильное падение рейтингов всех властных институтов, и рейтинга Шумкова в том числе. Соответственно, рейтинг самой процедуры голосования по поправкам тоже ожидается низким.
«Люди сейчас сидят в кризисе после коронавируса. Да, я пойду голосовать, но я поставлю «против» этим поправкам. Нужно было каждую отдельно ставить и голосовать за каждую отдельно. А власти нашей плевать на людей, им лишь бы чтоб поправки приняли. Мнимые движения с ремонтом дорог и благоустройством – это все пыль в глаза, которую наш губернатор намеренно пускает людям, чтобы отчитаться перед столичными кураторами за выполненную работу и освоенные деньги. Мне лично все эти поправки ни к чему», – поделился с УралПолит.Ru первый житель Кургана, которого мы опросили на улице Ленина в центре города, Виктор Копылов.
Власти Курганской области, вероятно, рассчитывали на то, что народ, выпущенный из-под самоизоляции, обрадуется и срочно бросится на избирательные участки. Но люди боятся заразиться, так как в последние дни в регионе отмечается резкий всплеск заболевших новой коронавирусной инфекцией – на 24 июня было зарегистрировано 35 заболевших. До этого в отдельные дни – 34 случая, 20 и 43.
«Я вообще не пойду голосовать, так как мне дорого свое здоровье. Пусть хоть что мне говорят про всякие меры, про маски и перчатки. Не пойду. Внучка говорит, что можно было подать заявление и к тебе домой придут. Но где гарантия того, что те, кто придет, не заразны? Нет гарантии. Невовремя они все это придумали с этим голосованием, да и само это голосование ни к чему», – считает курганская пенсионерка Зоя Власова.
Еще один мужчина – военный пенсионер Николай Шиманович – считает, что голосование по поправкам – это «плевок в сторону людей».
«Все это сделано для того, чтобы Путин сидел на своем посту еще много лет. Я не против этого, но дайте и другим поруководить. У нас что в стране, нет достойных кандидатов в президенты? Конечно, не Навальный, но есть же умные люди. Дайте им бразды правления. Я не пойду голосовать», – отметил мужчина.
На практике очевидно, что у курганской власти уже начались серьезные проблемы – все последние месяцы граждан настойчиво пугали коронавирусом, ежедневно давали сводки по заболевшим и рассказывали об ограничениях. Туда не ходи, сюда не смотри, здесь не появляйся, иначе оштрафуют. Курганцев заставляли сидеть дома, носить маски и перчатки, а также с подозрением смотреть на всех соседей и родню, как на потенциальных носителей коронавируса.
«Эти все ограничения реально подействовали на многих людей. Есть те, кто самоизолировался по полной, что называется. У меня сосед по гаражу, пенсионер, он уехал на дачу и сказал, что до ноября не вернется в город. И он не один такой. А тут людей еще призывают приходить на участки. Тут почему-то никто не говорит о заразе этой, никто не боится заразиться что ли? Это бред, я только из-за боязни заразиться коронавирусом не пойду голосовать. А так, может быть, пошел бы, но проголосовал против, потому что считаю, что этими поправками власть обманывает народ. Мы не стадо, нас гнать не надо. Если человек хочет, он пойдет и без всех этих призывов», – сообщил еще один житель Кургана, мужчина 36 лет Иван Волосников.
Как оказалось, граждан на самом деле не очень вдохновляют попытки власти провести голосование в «безопасном» от коронавируса формате. Судя по заявлениям главы Роспотребнадзора Анны Поповой и председателя Центризбиркома Эллы Памфиловой, для проведения голосования перед зданием, где обычно располагается избирательный участок, необходимо оборудовать площадку на открытом воздухе. Она может представлять собой несколько веранд, навесов или тентов. Вблизи каждой площадки для голосования должна быть санитарная комната с водоснабжением, оборудованная мыльными принадлежностями и одноразовыми полотенцами или электросушилками, для обеспечения возможности мытья рук членами комиссии и участниками голосования. В курганской области ничего этого нет, а если и есть, то власти про это не говорят.
Мужчина по имени Геннадий (фамилию он назвать отказался), житель Кургана, отметил в разговоре с корреспондентом УралПолит.Ru, что у людей есть очень много аргументов для того, чтобы бойкотировать голосование по поправкам.
«Кто разрабатывал эти поправки? Власть. Учитывали мнение людей? Нет. Да и сам формат голосования дает возможность для различных фальсификаций – это длительное досрочное голосование, электронное голосование, масштабное надомное голосование. Нет реального контроля для наблюдателей, для оппозиции. Если голосов «против» будет много, это все начнут подделывать. У нас разве такого не было никогда? Было. Да и вообще сам факт голосования в условиях пандемии, которая у нас с вами не закончилась в июне и не закончится еще до зимы как минимум – это прямая угроза здоровью граждан, а власть здесь не поймешь. Губернатор Шумков то кричит, чтобы перекрывали дороги, то внезапно открывает регион. В его действиях нет никакой логики, и он губернатор. А если уж у нас сам губернатор нелогичен, то что еще говорить? Я пойду голосовать и отдам свой голос против поправок. Пойду, боюсь заразиться, но пойду – это мой гражданский долг», – отметил Геннадий.
После 1 июля, если регион провалит явку на голосовании, Курганская область может стать серьезной головной болью для Кремля. Оппозиция сейчас активно призывает своих сторонников приходить на голосование, но ставить крестик или «галочку» в графу «Нет». Опасаясь низкой явки, власти Курганской области, возможно, будут пытаться оправдаться.
«Можно ждать фальсификаций в отношении показателей явки на голосование, это может вылезти наружу. И это будет ударом для Шумкова. Уверен также, что найдутся желающие подлить масла в огонь и среди конкурирующих между собой представителей властной вертикали. У них это в последнее время хорошо получается», – отметил инсайдер УралПолит.Ru в околополитических кругах.
Из десяти опрошенных нами на улице жителей Кургана девять высказались против принятия поправок. Трое из этих девяти сказали, что не придут голосовать. Лишь один человек – 21-летняя студентка Мария, сообщила, что обязательно проголосует за поправки, однако оговорилась, что проголосовать именно таким образом ей приказали родители.
Автор: Владимир Малков
© Вероника Борзова
Читайте еще материалы по этой теме:
-
У членов южноуральского избиркома выявили коронавирус
-
Тюменцы не смогут проголосовать за поправки в Конституцию онлайн
-
Из-за голосования по Конституции в Екатеринбурге перенесли опрессовки
-
На Южном Урале членов избиркома протестируют на коронавирус
-
Правительство Зауралья то разрешает, то запрещает курганцам комментировать свои соцсети
Вы можете поделиться новостью в соцсетях