У Уралвагонзавода новый мегапроект. Медведев уже оценил

Первые поставки ушли в Самару

Новая разработка корпорации «Уралвагонзавод» – серийное многофункциональное транспортное средство ТМВ-2 – стала звездой прошедшей в Москве выставки «Транспорт России – 2014».

Новая разработка корпорации «Уралвагонзавод» – серийное многофункциональное транспортное средство ТМВ-2 – стала звездой прошедшей в Москве выставки «Транспорт России – 2014». Преимущества ТМВ-2 уже оценил председатель правительства Дмитрий Медведев и главный куратор российской «оборонки». После тест-драйва первые локомобили ТМВ-2 отправились в Самару, а дополнительными возможностями транспортного средства заинтересовалось МЧС. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Вслед за трамваем R1, ставшим сенсацией Иннопрома, корпорация «Уралвагонзавод» представила свою новую гражданскую разработку – локомобиль ТМВ-2. Первая масштабная презентация проекта прошла на международном форуме «Транспорт России». Одним из первых с проектом познакомился председатель российского правительства Дмитрий Медведев и вице-премьер, курирующий ВПК Дмитрий Рогозин.

На данный момент Уралвагонзавод уже провел первые поставки локомобилей. Начиная с сентября, российские компании, желающие получить больше информации о технических и эксплуатационных преимуществах ТМВ-2, могли взять тяговый модуль на двухнедельный тест-драйв в условиях реальной эксплуатации на своей производственной площадке. Одной из первых компаний, которая провела тест-драйв ТМВ-2 стала ООО «СамараТранснефтьТерминал», специалисты которой приняли решение о покупке локомобиля после нескольких дней пробной эксплуатации. В Самару уже отгружена первая единица ТМВ-2.

Как рассказали «УралПолит.Ru» в пресс-службе Уралвагонзавода, программа по разработке ТМВ-2 стартовала в 2011 году. Ранее существовала предыдущая модель – трактор специальный для перемещения вагонов ТМВ-1, разработанный на базе колесного трактора. Он обладал высокой многофункциональностью и оснащался задней автосцепкой. Но позже к разработчикам были предъявлены некоторые требования по усовершенствованию, главные из которых – установка автосцепки и в передней части машины и разработка уникального шасси, на базе которого можно создать большой модельный ряд. Именно замечания железнодорожников к ТМВ-1 дали старт новому проекту, реализованному с учетом всех требований. От своего предшественника ТМВ-2 отличается по многим параметрам. Главная особенность – новый тяговый модуль вагонов является самостоятельным проектом, а не разработанным на базе каких-либо машин изделием. Новая сборка ТМВ-2 обеспечивает более легкий доступ ко всем узлам и деталям, а значит, облегчает его ремонт и эксплуатацию.

ТМВ-2 работает на гидроходу, что позволяет ему развивать большее тяговое усилие. Он оснащен передней автосцепкой, или DIN-плитой, на которую возможна установка широчайшего спектра гидравлического навесного оборудования: манипуляторов, снегоочистительных щеток и так далее. Кроме того, установка широкого рода устройств возможна и вместо кузова машины. В эргономичной кабине установлен жидкокристаллический монитор, на котором оператор может видеть момент установки, подъема и опускания катков на рельсы, работу навесного оборудования. Управление машиной осуществляется с помощью панели. Планируется, что в комплекте с ТМВ-2 будут поставляться накаточные башмаки для постановки его на железнодорожные пути вне переезда.

Как отмечают представители корпорации, ТМВ-2 задумывался как эффективная альтернатива маневровому тепловозу. Он обладает высокой мобильностью и позволяет выполнять при экономии сил и средств широчайший спектр задач: может использоваться для доставки и обеспечения работоспособности гидрофицированного инструмента и оборудования для оперативного ремонта и устранения неполадок на железнодорожных путях и переездах, а также при проведении специальных или аварийно-восстановительных работ. Тяговое усилие ТМВ-2 обеспечивает транспортировку по путям до 15 порожних вагонов или цистерн и технически при идеальных условиях составляет более 2 000 тонн.

Кстати, в ходе испытаний выяснилось, что потенциал и сфера деятельности ТМВ-2 намного шире, чем рассчитывали разработчики. К примеру, в феврале в условиях действующего депо в городе Кургане ТМВ-2 побил собственный рекорд. Если ранее заявлялось о возможности перемещения 15 порожних грузовых вагонов, то в курганском депо тяговый модуль доставлял к месту ремонта до 22 единиц подвижного состава: полувагонов, платформ, цистерн. При этом использовались оба автосцепных устройства, расположенные в передней и задней частях модуля. Передвигался он как по ровным поверхностям, так и под уклоном. Машину использовали в качестве буксира для большегрузных фур, застрявших в снегу. При этом за 10 часов интенсивной работы ТМВ-2 израсходовал всего 50 литров дизельного топлива, в то время как тепловозу требуется 18 литров солярки на час.

Отметим, что новой машиной Уралвагонзавода интересуются не только железнодорожники, но и другие службы. К примеру, Министерство чрезвычайных ситуаций, которое уже попросило адаптировать самоходное шасси многофункционального транспортного средства под свои нужды. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров