УралПолит.Ru совместно с интернет-журналом GlobalCity запустил спецпроект – «Бес(з) работы», в котором от первого лица рассказывает о больших начальниках и политиках в обычной жизни и о том, какие они вне работы.
«Есть ли жизнь после работы?», – таким вопросом периодически задается едва ли не каждый сознательный житель России. Еще больше он касается людей, чей рабочий график не подходит под стандартные рамки – топ-менеджеры, бизнес-элиты, чиновники и политический истеблишмент. УралПолит.Ru совместно с интернет-журналом GlobalCity запустил спецпроект – «Бес(з) работы», в котором от первого лица рассказывает о больших начальниках и политиках в обычной жизни и о том, какие они вне работы.
Героем нашего сегодняшнего материала стал министр физической культуры и спорта Свердловской области Леонид Рапопорт.
С министром мы встретились в конце февраля. Оказалось, что Леонид Рапопорт начал осваивать новый для себя вид спорта – сноубординг. Нам удалось посмотреть, как проходят его тренировки на ГЛК «Уктус», а уже потом поговорить за чашкой горячего чая.
Об образе жизни
– Мой день начинается в 06:30. После пробуждения делаю силовую гимнастику, после пью кофе и ем «пищу богов» – так я называю творог с медом. А дальше – работа, встреча с неизвестностью, с реальностью, так сказать. Кстати, я благодарен пандемии за то, что я никогда регулярно не делал зарядку, а сейчас без этого не могу.
Заканчивается мой рабочий день около 23:00, если я еду из области.
Знаете, очень сложно ответить – есть ли жизнь после работы.
Я стараюсь расширять свои увлечения, чтобы это давало мне свежие силы. В жизни должны быть вызовы — они делают нас сильнее.
О спорте в жизни
– Почему решил встать на сноуборд? А почему бы и нет? Когда я встал на сноуборд, то сразу же рассказал об этом сыну. Он сказал: «Наконец-то! Хорошо, что выбрал этот вид спорта».
В общей сложности у меня нет еще и 15 тренировок, но уже понял над чем надо работать. Первое время было трудно – я постоянно падал. Из последнего – я мгновенно поставил доску на ребро, но сам ударился лицом о снег. Несмотря на ушибы, желание все равно не пропало. Хочу потом научиться делать трюки. Мне кажется, что каждому из нас нужна спортивная злость в рамках освоения новых эмоций, хобби.
Конечно, тренировать министра сложно – приходится подстраиваться под мой рабочий график.
Сноуборд – не единственное хобби. Еще играю в хоккей, большой теннис, занимаюсь конькобежным спортом. Единственное – не выступаю в волейболе. Там высокая сетка, к сожалению, «была бы она чуть пониже» (улыбается).
Спорт помогает мне и в работе министра. Например, когда начал заниматься большим теннисом, увидел, что у нас не хватает детских спортивных школ для начинающих спортсменов. Такую же тенденцию я увидел и в сноуборде – тут есть спрос на тренерский состав, и на занятия для всех возрастных групп. Уверен, что сможем решить этот вопрос.
О книгах и кино
– Я очень люблю читать, причем несколько книг одновременно. В основном это беллетристика и исторические вещи. Скорочтение позволяет мне с легкость изучать служебные документы – сразу вижу ошибки. Еще читаю военные книги, российскую классику. Недавно прочитал Антона Чехова «Дачный роман», люблю Куприна. Иногда перечитываю Жюль Верна. Но все же больше у меня научных книг, потому что новые знания – это очень хорошо.
Если говорить про кино, то предпочитаю историческое.
Об изучении иностранных языков
– Знаете, я являюсь тем наследием советского прошлого, что когда я учился не так было популярно изучение иностранных языков. Конечно, это большое упущение. Языку всегда нужна практика. Но это то, чем я планирую заняться в будущем: раз я требую от молодых специалистов, сотрудников, студентов знания языка, то должен сам говорить не только на русском-командном, но и на других языках
О нехватке времени на семью и о детях
– Сразу скажу – на семью времени нет, это сложно. Скорее всего, я пошел в своего отца: тот всю жизнь работал, спал и уходил на работу. Это то, что надо понять, простить, возможно, что-то изменить.
Знаете, не исключено поверье, что у генерала – сын полковник. Нет. Я просто знаю, что дав образование своим детям, они будут заниматься тем, что интересно. У них есть право выбора.
О друзьях на работе
– Я должен сказать, что на работе нет друзей. Есть некоторые вещи, которые связаны со свободным времяпрепровождением, и, конечно, там есть товарищи. Видимо не хватает друзей. Знаю, я не поменяюсь, буду таким, какой есть, даже на пенсии: мне нужен сноубород, что-то еще и еще.
Я всегда занимаюсь тем, что мне интересно. Так получилось, что сфера моих интересов – сначала спорт, потом наука, преподавание и министерство, – все связано с одной отраслью. А вузовская кафедра дает мне «глоток свободы».
О безумных вещах и путешествиях
– Есть безумная вещь, которую хочу сделать, но не скажу какая. Я на нее обязательно решусь в свое время. Это как раз таки связано с изменением мироощущения и новой готовности.
Путешествовать люблю. Знаете, есть выражение «хорошо там, где нас нет». Это я понимаю и нормально отношусь ко всему новому.
О любимом времени года и отпуске
– Я люблю зиму, лето, мне нравится красивая осень, но больше всего люблю весну. И не потому что у меня там день рождения. В это время года все расцветает, наступают безумные дни и важно совершать не только глупости, но и смелые поступки.
Когда я работал в вузе, то говорил, что сожалею из-за того, что не ходил в отпуск. Я знаю, что надо отдыхать, но не был в отпуске давно – сложно найти время.
О мечте
– Мечтаю, чтобы из моих рук пропал телефон, и не отвлекал меня.
О себе двадцатилетнем и себе через 20 лет
– В 20 лет я стал мастером спорта СССР. Если меня спросить, что я изменю или какой дам совет молодому себе – я бы прошел тем же путем. Возможно совершал бы чуть меньше личных ошибок, но те же вершины были бы достигнуты.
Через 20 лет я вижу себя таким же. А может стану мастером сноуборда.
Правила жизни Леонида Рапопорта
– Главное – быть честным перед самим собой, семьей и перед людьми, а остальное – производное. И делать добро. Я долго думал о материальных вещах: туда – это не надо, надо все оставлять на земле и делиться со всеми.
Я никогда не изменю присяге, Родине. Здесь сложно сказать, не хотел бы повторять библейские скрижали – не убей, не укради и так далее.
Никогда не преступлю через моральные принципы и нормы, поскольку привык всегда следовать своим идеалам чести.
© Вероника Борзова
Читайте еще материалы по этой теме:
-
«Через 20 лет я вижу себя патриархом, но иногда приезжаю в офис поработать, чтобы подчиненные знали, что я еще не умер»
-
«У меня есть ощущение, что времени не хватает – с возрастом это приводит к скорби»
-
«Никогда не подойду к краю крыши, но поставил цель – прыгнуть с парашютом»
-
«Мой папа каждое лето выводил меня на работу в «Кировский» – я собирал стаканы и мыл их. Мне платили 10 рублей в месяц».
-
«Власть так просто не отдают. А я – парень задиристый»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях