«Власть так просто не отдают. А я – парень задиристый»

Депутат Госдумы Дмитрий Ионин Фото: Полина Зиновьева

УралПолит.Ru совместно с интернет-журналом GlobalCity запустил спецпроект – «Бес(з) работы», в котором от первого лица рассказывает о больших начальниках и политиках в обычной жизни и о том, какие они вне работы.

«Есть ли жизнь после работы?», – таким вопросом периодически задается едва ли не каждый сознательный житель России. Еще больше он касается людей, чей рабочий график не подходит под стандартные рамки – топ-менеджеры, бизнес-элиты, чиновники и политический эстеблишмент. УралПолит.Ru совместно с интернет-журналом GlobalCity запустил спецпроект – «Бес(з) работы», в котором от первого лица рассказывает о больших начальниках и политиках в обычной жизни и о том, какие они вне работы.

Первый герой проекта – политик, депутат Государственной думы Дмитрий Ионин.

Перед тем, как встретиться, мы долго согласовывали встречу. Как оказалось, по факту, Дмитрий сейчас живет на два города – Москва, где работа, и Екатеринбург, где помимо работы семья и друзья. Только за одну неделю наш спикер несколько раз летал в столицу и обратно. А перед встречей парламентарий сразу сказал, что политика является не только его работой, но и образом жизни и предложил встретиться в своей мобильной приемной – пассажирском микроавтобусе Ford, в котором можно принимать граждан, проживающих в разных районах города.

Об образе жизни

– Я сейчас живу на два города – Екатеринбург и Москва. С понедельника по четверг – я в столице России. В воскресенье вечером я улетаю. В Москве все больше похоже на классический рабочий день – встаешь и к 9 утра идешь на работу. Честно скажу – зарядку с утра я не делаю. Наверное, это плохо. Я вообще очень тяжело просыпаюсь, и если позволяет время, провожу минут 20 в ванной – мне нужно понять, что я проснулся. Заодно, в социальных сетях разобраться. А потом – бежать. Честно говоря, я пытаюсь заставить себя завтракать – времени не хватает, предпочитаю поспать на 10 минут подольше.

В Екатеринбурге день, как правило, вообще ненормированный. Ритуалов как таковых нет. Этот год вообще выдался бешеным – я пролетел от Смоленска до Магадана по работе. Есть минусы – надо себя заставлять, плюс каждый день всегда разный.

Когда я жил только в Екатеринбурге (до 2017 года, – прим. ред.), я ходил в спортзал, держал себя в более-менее хорошей форме, изредка позволяя себе с друзьями посидеть, кальян покурить. При жизни на два города я просто не могу какие-то вещи вписать в свой график. Возможно, это можно назвать определенной ленью, конечно. Когда я в Екатеринбурге нахожусь подольше, то заставляю себя заниматься спортом, а потом снова начинаются перелеты и становится тяжело. Позволить себе остаться в одном городе я не могу – я потеряю связь с территорией.

Я никогда не понимал, что делать в Москве. Я не фанат этого города вообще – не понимаю ритма этого города. Я несколько раз почти туда перебрался. Первый раз, когда поступал в МГУ после школы – мне не хватило одного балла для поступления на бюджет, я вернулся в Екатеринбург и был рад. В следующий раз я поехал туда в «Россотрудничество» (федеральное агентство по делам Содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом – прим. ред.). Меня пригласили на работу и я отработал один день. Подумал: «Да ну вас, такие все пафосные, считают, что представляют из себя что-то по факту прописки в Москве». Но судьба меня при этом постоянно туда направляет. Но я всегда прилетаю обратно, самолет для меня как маршрутка. Эти два с половиной часа перелета я обычно кино смотрю – работать в самолете тяжеловато.

О жизни вне работы

– Меня всегда интересовала общественная деятельность. В детстве я занимался футболом, и у меня было хобби – восстанавливать корт. Собирал соседей и предлагал скинуться на ремонт. Нужны были какие-то общественные действия. И сейчас я даже не сразу могу ответить на вопрос о своем хобби. Я все так же увлекаюсь футболом, но большую часть своего свободного времени я трачу на поездки по области, встречи и мероприятия. Свои социальные сети я тоже веду сам – отвечаю гражданам, назначаю встречи.

Недавно мы взяли этот автомобиль в аренду – люди ходят, им интересно, мы оказываем им поддержку. Например, недавно в свой выходной я ездил в Артемовский. Граничит ли это с работой? Безусловно, это моя территория, я пообщался с людьми, обсудил проблемы. Но при этом это получился и отдых – мы со знакомым покатались на снегоходе, сходили в баню. Для меня это органично. У нас не так много политиков, для которых их деятельность – это образ жизни.

Люблю документалистику. В принципе, я и книги, и фильмы документальные предпочитаю, нежели художественные. Мне хочется смотреть, слушать и читать о том, что реально происходило, а не что кто-то выдумал, хотя, может быть, это и плохо для развития. Иногда, чтобы разгрузить голову, смотрю что-то по ТНТ – тот же «Домашний арест» или «Год культуры». Они прикольные, про реальность, даже пересекаются с той сферой, в которой мне приходится находиться.

Я не особо экстремальный человек. Но в прошлом году я прыгнул с двухсотметровой вышки. Оказалось не так страшно. Это было просто желание проверить себя – я боюсь высоты. А так, я не экстремал, да и мне его на работе хватает. Я вот задумался – есть ли действительно вещь, на которую я не решился… Нет, я все, что хочу – я делаю. Стараюсь, по крайней мере.

О стрессе

– Моментов «выгорания» на работе не было. Политика мне нравится с детства. В 1995 году, когда мне было 10 лет, у меня над кроватью висела копия избирательного бюллетеня. Если не ошибаюсь, там было 89 партий, и я их все знал. 

У меня было две страсти – футбол и политика. И я назвать мог и всех политиков, и всех футболистов. Я и сейчас, если честно, могу около тысячи футболистов назвать.

Как снимаю стресс? Я люблю петь, и мне кажется, что я неплохо это делаю. Открою секрет – у меня есть певец, который мне нравится. Мне нравится Денис Мафик. Он из Заречного и мы с ним неплохо сдружились. Недавно вместе записали видео на песню группы «Антиреспект» – «Тишины хочу». Отправили парням ради шутки. Я хотел выложить в соцсети, но Денис попросил меня этого не делать.

Этим летом я познакомился с Григорием Лепсом – нас свели общие знакомые и он мне показывал свою домашнюю студию. Мы с ним часа три общались: я рассказывал ему, что не люблю Москву, он отвечал, что раньше тоже ее не любил, но мечта стать великим певцом оказалась важнее. Я сказал, что хочу стать великим политиком, а он мне: «Так стань, кто тебе мешает». Так что, да, петь я люблю. Однажды я провел в караоке всю ночь и исполнил там 60 песен. Я был настолько уставший и вымотанный морально. Это был понедельник, я в 10 вечера пришел в караоке, а ушел в 6 утра.

О семье

– Времени на семью, слава Богу, хватает. У меня трое детей. Но я не домосед – мне нужно движение и мои близкие меня понимают. Не скажу, что я строгий отец. Когда дети подрастут – увидим, чего хотят.

В будущем вижу детей в той сфере, где им будет хорошо. Не буду против даже политики, хотя, когда я пошел в политику, мои родители очень переживали. Папа вообще хотел, чтобы я был журналистом. У меня всегда была склонность писать, но я понял, что на журфак не пойду. Но позже вступил в Союз журналистов, принес отцу удостоверение, чтобы он был доволен. Я очень оберегаю своих близких – вы нигде не найдете подробных рассказов, и я в принципе избегаю этих тем – я переживаю за них. Это с виду все прикольно – машина, улыбающийся я, а на самом деле это борьба. Мы получали звонки с угрозами. Власть так просто не отдают. И я стараюсь не говорить подробно о своих детях, о своей семье. А так я – парень задиристый.

Я считаю, что задача родителей – дать ребенку самореализоваться. Самое главное в жизни – получать удовольствие от того, что ты делаешь. Какая это будет сфера – другой вопрос. 

Я очень благодарен своим родителям. Психологи перед выпускным сразу сказали, что я никогда не буду делать того, что я не хочу, даже за большие деньги. Поэтому и детям, не только своим, я желаю заниматься тем, что будет приносить им удовольствие.

Я часто общаюсь с «проблемными» детьми – как-то мы три дня «ловили» детдомовца. Мы нашли его на каком-то чердаке, а я в дорогом костюме сижу с ним и убеждаю его, что надо в жизни что-то менять. Была ситуация, когда мне приходилось драться с наркоманом, который заставлял детей работать на него. Для таких детей я – дядя из телевизора, но я так же убегал из дома, мои родители тоже со мной мучались. И я благодарен своей маме за то, что она сделала из меня человека. Дорогой в политику я шел и без нее, но морально у меня без поддержки ничего бы не получилось.

О дружбе

– Я верю в дружбу. Дружба – это понятие круглосуточное и чувство не менее важное, чем любовь. Меня радует, что в мои 35 лет у меня абсолютно разные друзья. Есть друзья со школы, с института, у меня есть друзья в политике – это нормально, даже если мы находимся по разные стороны баррикад. Я могу назвать своим другом Антона Шипулина (депутат Госдумы от партии «Единая Россия» – прим.ред.). Мы познакомились уже в думе и, несмотря на то, что на выборах я работал против него, как с человеком мы с ним сошлись и сдружились. Мы очень похожи в каком-то плане, поэтому дружба здесь не зависит от политических взглядов.

Безусловно, политика накладывает определенный отпечаток – не всегда возможно «дружить по полной» – с другом же хочется «обо всем», и помогать в том числе, а кое-где в этом плане помогать не получится.

Жизнь и политика для меня смешаны – я не отделяю, что с 9 до 18 часов я политик и депутат, а после я расслабился. Депутат – это круглосуточно. 

Иногда меня выручают друзья и в плане работы – если я не нахожу спонсоров, то за меня идут друзья.

Об ошибках и будущем

– В двадцать лет я уже вовсю шел к своей цели. На самом деле, у меня был такой момент, когда я летел в самолете, получив депутатский мандат, и включил песню Розенбаума, где он общается с собой маленьким – «Посмотри на дядю, мальчик, дядя – артист» (песня Александра Розенбаума – «Гаврош» – Прим.ред). И вот тогда я понял, что я так же, как он мечтал стать артистом, я мечтал стать политиком. И я понял, что добился. 

Сказал бы себе двадцатилетнему: «Вот, Дим, я сделал. А ты все делаешь правильно, не сомневайся в себе».

Надеюсь, что еще через 20 лет у меня будет определенный перечень вещей, чтобы я точно мог сказать, что я сделал в жизни хорошее. А мечты – это на то и мечты, чтобы дожидаться их реализации. Но я вижу себя только в политике. Хочется попасть в историю.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Персоны:

Версия для печати:

Новости партнеров