Бывшие сотрудники компании «Мостострой-11» пожаловались в редакцию УралПолит.Ru на якобы имеющие место задержки зарплаты, возможное несоблюдение стандартов и взаимоотношения с начальниками участков. В самой компании все обвинения отвергают. Подробности – в материале УралПолит.Ru.
Не так давно в Тюмени досрочно открылась транспортная развязка на пересечении улиц Мельникайте и 30 лет Победы. В СМИ и соцсетях появились десятки публикаций с критикой объекта. Не обошлось и без критики компании-подрядчика, выполнявшей работы, «Мостострой-11», возглавляемой депутатом Тюменской облдумы Николаем Руссу. Конечными же бенефециарами компании являются «короли госзаказа» Аркадий и Игорь Ротенберги. Бывшие сотрудники компании пожаловались в редакцию УралПолит.Ru на якобы имеющие место задержки зарплаты, возможное несоблюдение стандартов и взаимоотношения с начальниками участков. В самой компании все обвинения отвергают. Подробности – в материале УралПолит.Ru.
Как рассказали УралПолит.Ru бывшие сотрудники «Мостострой-11», из компании они уволились пару лет назад. При этом, за время работы якобы увидели многочисленные нарушения в самых разных сферах.
По словам одного из бывших сотрудников компании, пожелавшего остаться неназванным, при скором строительстве на строительных площадках могли игнорироваться стандарты. Кроме того, по его словам, рабочих постоянно торопят и работы выполняются в спешке.
«Технологии строительства нарушаются, работы ведутся так, чтобы успеть как можно быстрее сдать объект. Иногда приезжал главный инженер, но не с готовым чертежом, который должен быть утвержден заранее, а с пустыми руками. Он чертил план прямо на объекте», – рассказал бывший сотрудник.
Также экс-сотрудники заявили о якобы имеющихся задержках зарплат и лишении премий. По их словам, одно время сотрудникам выплачивали премии в размере 2 тыс. рублей, а затем перестали, хотя деньги на это выделялись.
«Были еще случаи, когда начальники участков платили своим людям, при средней зарплате в 40 тысяч рублей, больше 100 тысяч рублей. Они (сотрудники) потом отдавали ему (начальнику участка) деньги», – поделился экс-рабочий.
Однако возможные задержки зарплаты и нарушение стандартов – не единственные претензии бывших сотрудников. Также они сообщили, что на строительных участках могли воровать стройматериалы. В частности, вывозили якобы в основном металл, который впоследствии перепродавали.
В самой компании, куда за комментарием обратился корреспондент УралПолит.Ru, все обвинения в свой адрес отрицают. В частности, в компании заявили, что подобного произойти не могло и все заявления – наговор.
«У любой успешной компании много «доброжелателей», но случается и так, что в СМИ появляются недостоверные провокационные материалы», – заявили в «Мостострой-11» в ответ на редакционный запрос УралПолит.Ru.
«Все, что касается соблюдения компанией технологий строительства, качества возводимых объектов и сроков их реализации контролируется в три этапа: внутренний контроль, контроль со стороны заказчика и контроль независимых экспертов технадзора», – подчеркнули в строительной компании.
Отрицают в «Мостострое-11» и наличие проблем с выплатами зарплат сотрудникам. Там сообщили, что в компании работают целые династии строителей и средний стаж работы составляет восемь лет.
«Людям нравится расти и развиваться вместе с компанией, двигаться вперед в кругу единомышленников, совместно находить решение профессиональных задач любой сложности и при этом чувствовать перспективы и уверенность в завтрашнем дне. Что касается информации о задержке зарплаты – здесь явно какая-то ошибка. Возможно, речь идет о другой строительной компании с похожим названием? Компания «Мостострой -11» ни разу с 1998 года не задержала выплату заработной платы своим сотрудникам», – говорится в ответе на редакционный запрос УралПолит.Ru.
Также представители «Мостостроя-11» уточнили, что расчет заработной платы формируется исходя из объема выполненных работ и не привязан к срокам реализации объекта.
«Лишиться премии, конечно возможно, но только обоснованно – за некачественно выполненную работу или нарушение техники безопасности», – подчеркнули в компании.
Опровергли в компании и возможные факты воровства на стройплощадках и возможные «откаты».
«Тему «распила» финансов на тех или иных строительных объектах РФ любят муссировать в «желтой» прессе. Вероятно, броские заголовки привлекают неискушенного читателя и поднимают рейтинги, но, как правило, вся это информация не имеет ничего общего с реальностью. Все взаимодействие на строительных площадках компании «Мостострой-11» прозрачно, здесь работают порядочные люди, которые ценят свою репутацию, поэтому сетовать на случаи воровства не приходится», – говорится в ответе на редакционный запрос.
Для полноты картины УралПолит.Ru также обратился за комментарием в контролирующие и надзорные органы. В Государственной инспекции труда по Тюменской области УралПолит.Ru сообщили, что в период с 2017 по 2020 год в ведомство поступали обращения от граждан в отношении «Мостострой-11», на основании которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия. Проверяющие нашли нарушения, в том числе, касательно сроков выплаты заработной платы.
«В ходе проведения проверок были выявлены нарушения требований трудового законодательства в части нарушений сроков выплаты заработной платы. По результатам проверок были приняты меры инспекторского реагирования, работодателю были вручены предписания об устранении выявленных нарушений требований трудового законодательства, предписания исполнены, нарушения устранены. За допущенные нарушения требований трудового законодательства виновные лица привлечены к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях», – говорится в официальном ответе ведомства на редакционный запрос УралПолит.Ru.
В свою очередь в прокуратуре Тюмени отметили, что к ним обращений от граждан о нарушениях действующего законодательства в «Мостострой-11» не поступало. Однако в период с 2017 по 2020 год прокуратурой города по поручению прокуратуры области все же проводилась проверка в отношении компании, по результатам которой все-таки были выявлены нарушения действующего законодательства. В частности, по информации ведомства, в феврале прошлого года по представлению прокуратуры Тюмени были наказаны пять работников филиала «Мостострой-11» за повреждение магистрального водопровода на улице Мельникайте. В адрес руководителя компании тогда было внесено представление об устранении нарушений закона.
Отметим также, что в августе этого года прокурорская проверка выявила, что строительство моста через реку Пур велось с нарушениями закона о природопользовании, рыболовстве и сохранении водных ресурсов. По данным надзорного ведомства, стройка велась без согласования с Росрыболовством, а реализация проектной документации велась на основании подложного заключения. Руководству «Мостострой-11» тогда было внесено представление об устранении нарушений закона, что и было сделано.
А в феврале этого года компания была оштрафована Росприроднадзором за слив бетона в лесном массиве под Тюменью.
По мнению опрошенных УралПолит.Ru экспертов, сказать, могли ли иметь место нарушения, указанные бывшими сотрудниками «Мостотрой-11» в компании или нет, сложно. По словам наблюдателей, в любой организации могут происходить и быть выявлены любые нарушения.
Так, по мнению председателя Антикоррупционного комитета по Свердловской области Леонида Андреева, коррупция есть везде и ни одна компания не застрахована от ярлыка «коррупция». Чтобы понять, насколько может быть коррумпирована та или иная компания, есть ли какие-либо нарушения, связанные с ней, по мнению Андреева, нужно смотреть ее историю.
«На заре 90-х годов появились олигархические структуры, которые имеют очень большое значение. Часто им достаются самые «жирные» госзаказы», – поделился мнением эксперт.
Здесь уместно вспомнить, что Ротенберги уже прочно закрепились в сознании россиян, как «короли госзаказа»: именно подконтрольным им структурам как правило уходят самые «лакомые» заказы: будь то стройки к Олимпиаде или Крымский мост.
«Закон о тендерах создавался в рамках антикоррупционного вектора, однако, как показала практика, он нуждается в доработке. Антикоррупционный комитет регулярно связывается с уполномоченными лицами, которые могут помочь с внесением поправок в документ, например, об ужесточении правил проведения тендеров. Часто мы видим, как из года в год крупные аукционы выигрывают одни и те же предприятия. Это могут быть аффилированные организации или компании, принадлежащие каким-либо чиновникам прямо или косвенно», – прокомментировал ситуацию Леонид Андреев.
А генеральный директор инвестиционно-девелоперской компании «Aleka Group» Александр Матофаев, считает, что заявление бывших сотрудников – типичное явление, так как он может быть просто рабочим, которого обидели в компании, а потому обвинять ту или иную крупную компанию в чем-то.
«У той или иной компании может быть крупный объем работы, а потому могут быть наняты субподрядные организации, выполняющие те или иные виды работ. Они несут определенную ответственность. Не всегда виновата крупная компания», – пояснил Александр Матофаев.
Напомним, ранее УралПолит.Ru подробно рассказывал, что из себя представляет компания «Мостострой-11».
© Полина Бородина
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях