Хлеб по 80 рублей, «Доширак» по 250, попасть на «большую землю» – 5000

Как местные жители наживались на водителях, застрявших на трассе Тюмень – Ханты-Мансийск

Фото из группы ВК «В Салехарде»

Федеральную трассу Тюмень – Ханты-Мансийск ремонтировали три дня, тысячи людей несколько суток не могли добраться домой из-за промоины в районе поселка Демьянка.

>

Федеральную трассу Тюмень – Ханты-Мансийск ремонтировали четыре дня, тысячи людей несколько суток не могли добраться домой из-за промоины в районе поселка Демьянка. Только что Росавтодор сообщил об открытии участка размытой дороги: «Заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов лично контролирует порядок движения транспорта в обоих направлениях через ручей Нюрым. Машины проезжают в реверсивном режиме по одной полосе. По словам федерального чиновника, все водители и их пассажиры обеспечены необходимым топливом и продуктами питания. Слаженная работа дорожников и спасателей позволила избежать неблагоприятных инцидентов на период ликвидации последствий размыва дороги». Пока по трассе могут проезжать только легковушки, грузовики начнут пропускать немного позже. «УралПолит.Ru» следит за ситуацией на дороге.

Все дни власти региона прилагали усилия для того, чтобы люди попали домой, а размытый участок трассы отремонтировали в срок, но ситуация оставалась напряженной: в пунктах временного размещения и гостиницах до сегодняшнего вечера оставалось более 300 человек, – такие данные последний раз озвучивало правительство региона. Информация очевидцев несколько иная, – они утверждают, что большинство людей находились в палатках, некоторым удалось разместится в школе – таких счастливчиков около 20 человек.

Промоина образовалась 20 июля в 06:00 

По информации ГИБДД, еще сегодня утром на организованных стоянках для автотранспорта насчитывалось 490 машин, в том числе грузовых – 390. «90 % водителей и пассажиров с пониманием относятся к происходящему. Конечно, все люди разные. Одни учат дорожников строить, говорят, что надо сделать по-другому, другие просто ждут и нормально общаются. Хорошо, что таких адекватных большинство», – озвучивал данные журналистам инспектор специализированного батальона ДПС Сергей Прудаев. При этом, местные жители называли цифру в три раза больше: «Никто не уезжает, как стояли так и стоят».

Первыми бесплатно с трассы удалось выбраться беременным женщинам и детям: по информации ГИБДД, вчера их переправили домой на трех паромах. Уже сегодня утром, по словам собственника дороги – организации «УралУправтодор», все легковые машины бесплатно эвакуированы паромом: «108 машин было доставлено на трех паромах из села Демьянского до села Тугалово, где автомобилисты смогли продолжить беспрепятственное движение с 457-го километра трассы Р-404 в сторону Сургута».

После информации о пьяных дальнобойщиках власти ввели на трассе «сухой закон»

Слова местных жителей расходятся с официальной информацией. Собеседник в Демьянке утверждает, добраться до дома на пароме удалось далеко не всем. Это дорогое удовольствие – чтобы попасть на паром, нужно было заплатить 5000 рублей. «Пустили частный паром из села Демьянского в село Тугалово (первый после моста). В него влезает четыре легковые машины, на эту сторону машины тоже везет. Стоимость для одной – 5 000 рублей. Один ход парома туда-обратно четыре часа. Машин желающих очень много. Даже ДПС уже начал показывать, где вход на платный паром, бесплатных нет», – рассказывает собеседник агентства.

Для тех, кто ждал открытия трассы несколько суток, по словам правительства региона, было организовано бесплатное горячее питание: «Развернуты три полевые кухни, предоставляется горячее питание и питьевая вода, установлены туалеты», – говорилось в официальном релизе. Но застрявшим на дороге дальнобойщикам все же приходилось платить за еду. Она, по их словам, обходилась совсем не дешево. «Местные жители начали наживаться на водителях: хлеб продают с рук по 80 рублей, «Доширак» – по 250. Они пользуются тем, что люди не знают, где находятся магазины или не хотят уходить из очереди на паром. Хватает наглости наживаться на бедных людях», – рассказывали очевидцы.

Если в первые дни дальнобойщики могли купить себе алкоголь, то сегодня они начали жаловаться на его отсутствие: на трассе ввели сухой закон.«На месте разлома введен режим «сухого закона», продажа и употребление алкоголя под строгим запретом», – заявили в пресс-службе правительства утром 23 июля.

За несколько дней ожидания открытия трассы Тюмень – Ханты-Мансийск люди стали нервничать и часто обращаться к врачам за помощью. «Вчера даже вызывали скорую, у человека, больного диабетом, был приступ», – утверждают местные. В Минздраве подтверждают, что люди обращаются к медикам, но о тяжелых случаях не говорят. «Главврач больницы №20 рассказал, что с документами к врачам обратилось 29 человек, без них – 40. В основном, это жалобы на головную боль, давление. То есть сложных случаев не было. На месте круглосуточно работает бригада»,  – рассказал «УралПолит.Ru» пресс-секретарь департамента здравоохранения Тюменской области Вадим Квасюк.

Пока движение открыто только для легковушек

Чтобы проконтролировать ситуацию на дороге, сегодня в Тюмень прилетел замруководителя Росавтодора Игорь Остахов. Завтра об итогах инспекции он расскажет на пресс-конференции, которая запланирована на 10:00. На аварийном участке до сих пор работает более 20 дорожных рабочих, 4 экскаватора (по 2 с каждой стороны), автогрейдер, каток, погрузчик, 2 бульдозера и 20 самосвалов. Собственники дороги («УралУправтодор») рассказали, что для ремонта им пришлось обратиться за помощью к другим компаниям – два автокрана грузоподъемностью в 100 тонн дали «Сургутнефтегаз» и «Мостотряд №87» («дочка» компании «Мостострой 11»).

Гендиректор компании «Мостострой 11» Николай Руссу подтвердил «УралПолит.Ru», что их компания помогает «УралУправтодору» ремонтировать размытый участок: «Мы помогаем – не больше. Поставили им порядка 15 труб и технику для укладки». Глава крупной стройкомпании оценил ущерб от паводка в 10 миллионов рублей. «Ситуация – обычный паводок, сейчас всех топит, США топит. Труба не выдержала напора – раз в 50 – 100 лет из-за катаклизмов такое возможно. Каких-то ошибок строителей нет. Я думаю, что восстановят в срок, никаких проблем не будет».

Руссу предполагает, что после ЧП власти примут решение строить на этом участке расширенную дорогу и собирается участвовать в тендере на строительство: «Наверняка решат строить там расширенную дорогу и если объявят тендер – мы скорее всего поучаствуем».

Как ранее писал «УралПолит.Ru», утром 20 июля (понедельник) после долгого ливня на трассе образовалась промоина глубиной 7 метров, длиной около 30 метров. Рабочие не успели вовремя завершить ремонт участка, поэтому дорогу не удалось открыть в 06:00 21 июля (вторник), как планировалось. Трассу открыли во вторник днем. Позже, в пресс-службе югорского управления МЧС сообщили, что вечером 21 июля трассу снова размыло, под селом Демьянка произошел обвал дороги по всей ее ширине. Тогда проезд по федеральной трассе был закрыт уже на три дня. Объезд участка организовали через Свердловскую область, Ивдель.


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.