В полночь по этому участку ездили машины, около 06.00 асфальт ушел под воду. Почему на трассе, на ремонт которой выделяются миллиарды, образовалась промоина длиной 30 метров, как приходится жить людям, которые застряли на полпути домой, разбирался корреспондент «УралПолит.Ru».
Участок трассы Тюмень – Ханты-Мансийск между Горноправдинском и поселком Демьянка (в конце 447 километра) – обычная двухполосная дорога, на которой и моста не заметишь. Нет даже указателя реки Нюрым, которая проходит под дорогой, только тонкие алюминиевые ограждения на сотне метров. В полночь по этому участку ездили машины, около 06.00 асфальт ушел под воду. Почему на трассе, на ремонт которой выделяются миллиарды, образовалась промоина длиной 30 метров, как приходится жить людям, которые застряли на полпути домой, разбирался корреспондент «УралПолит.Ru».
«В разлом чуть не провалился ваз»
Работы на объекте только начинаются, но ФКУ «УралУправтодор» уже сообщает решение: дорогу смыло из-за сильных дождей, за полтора дня выпала месячная норма осадков. Дождь действительно шел, не переставая, последние сутки, но проблем на этом участке не было: «В полночь ехал через этот мост из Сургута, даже намека не было», – рассказал«УралПолит.Ru» местный житель. Промоина глубиной 7 метров и длиной около 30 метров образовалась за считаные часы: уже под утро, по словам дальнобойщиков, ВАЗ, в темноте не заметив провала, чуть не ушел под землю.
Одно из первых фото разрушения: промоина появилась за несколько часов
Сутки назад место выглядело так
О том, что за перилами река Нюрым, знали только местные
Из-за провала на трассе мгновенно образовалась пробка: по данным МЧС, в ней стояло более 500 машин и дальнобоев. В течение дня ГИБДД и сотрудники полиции разворачивали транспорт и направляли его на ближайшие заправки и кемпинги; сложнее всего было на узких дорогах разворачивать длинномеры. «Вообще нет движения, на пришлось вернутся в Ханты и ехать до Екб (орф. и пункт. cохранены», – написала в соцсетях очевидец произошедшего Наталья Цыбалова.
Губернатор Тюменской области Владимир Якушев взял ситуацию на личный контроль: «На месте происшествия ведутся все необходимые работы по устранению аварийной ситуации, состоялось заседание комиссии по ЧС и обеспечению пожарной безопасности. Идет подвоз горячего питания и питьевой воды, люди размещаются в ближайших гостиницах, автотранспорт – на специально выделенных стояночных местах. Обстановка не очень приятная, особенно для тех, кто возвращается домой из отпуска, но причин для паники нет. Держу ситуацию на личном контроле».
Действительно, тем, кто ездил отдыхать или просто хотел попасть в Ханты-Мансийск, проще ждать здесь, чем отправляться в объезд: «крюк» от места крушения до столицы Югры – больше 1700 километров. «В объезд добираться 1700 км, можно и постоять», – рассказывают местные жители, оставшиеся ночевать в палатках.
Километровую очередь из машин и грузовиков «разводили» все утро, чтобы на место ЧП смогла пройти грузовая техника
Альтернативный проезд возможен через Свердловскую область по дороге Екатеринбург – Серов – Ивдель – Ханты-Мансийск. Но, напомним, что на этой трассе по требованию ГИБДД Свердловской области идут работы, чтобы она соответствовала требованиям дорожной безопасности. На всем протяжении автодороги наносится горизонтальная дорожная разметка и дорожные знаки, в связи с чем движение частично ограничено.
Среди дальнобойщиков много пьяных
Заправка и комплекс кафе рядом с ближайшим к месту аварии поселку Демьянское (в народе его называют «Примыкание») полон людей, на глаз здесь около 50 грузовиков, столько же – легковых автомобилей. Между машин ходит глава села Ирина Захарова, но остается незамеченной: почти все гости местных кафе – не местные. Среди дальнобойщиков много пьяных: недовольно окрикивают, когда корреспондент агентства пытается фотографировать их. Без понятных сроков окончания ремонта мужики начали пить – в кафе закономерно обнаружился крепкий алкоголь. Проблем с закуской и едой нет: владельцы кафе в Демьянском привозят горячие блюда прямо к заправке. Кто-то живет в машине, те, кто ехал с «дикого» отдыха здесь же ставят палатки, готовят чай и еду, играют с детьми.
Набор подготовленного путешественника: чайник, примус, печенье
Неподалеку расположены две«официальные» точки: «Для водителей и пассажиров, оказавшихся в заторе, администрацией Уватского района организовано два подвижных пункта питания для доставки продуктов и питьевой воды. Также на федеральной трассе (в районе села Уват) развернута полевая кухня», – уточнили в пресс-службе ГУ МЧС по Тюменской области.
Трассу восстановят «на скорую руку»
По информации «УралУправтодора» участок был в нормативном состоянии, последний раз ремонт тут делали в 2012 году. «Труба в удовлетворительном состоянии и работает до сих пор – ее не смыло. Под гарантию это не попадает. Сейчас вода спала на 80 см и где-то в 14:00 мы начали отсыпку: работает 13 самосвалов, 2 экскаватора, фронтальный погрузчик, автокран, бульдозер и автогрейдер. Сейчас нужно уплотнять слои. Для этого подвозят водопропускных трубы, щебень из Тобольска, а также грунт из поселка Салым. Когда основную толщину восстановим, подвезем щебень и потом уложим 24 железобетонные плиты», – рассказал главный инженер организации Андрей Соляров.
Трасса будет отремонтирована быстро для восстановления движения, полное восстановление будет позже. Первичные работы подрядчик планирует завершить к шести утра. После того, как пробка рассосется, дорожники займутся восстановлением дороги. «Трубу придется проектировать заново. Она работала в не напорном режиме, теперь нужно, чтоб она работала под напором. Пропустим транспорт и потом 1,5 месяца будем наблюдать за участком», – дополнил Соляров.
На содержание и ремонт тюменских дорог, в том числе и участков трассы Тюмень – Ханты-Мансийск из федерального бюджета выделяются миллиарды. В 2013 году эту сумму увеличили до 4,2 млрд рублей. Кроме того, в 2014 году губернатор Тюменской области Владимир Якушев заключил с Росавтодором договор по софинансированию дорожных работ, в рамках которого в этом году из областного бюджета будет выделен 1 млрд рублей. При условии, что еще 3 млрд рублей на ремонт и содержание дорог даст федерация.
Для застрявших на трассе организована полевая кухня
Но этих средств, по мнению тюменских депутатов, мало. К ремонту этой трассы, считают они, нужно подключать автономные округа: «С 2010 года мы держим на контроле эту трассу. Денег, выделяемых федерацией, мало. Тюменская область заключила соглашение о софинансировании, но нужно, чтобы окружные власти Югры и Ямала подключились к этому вопросу и заключили такое же соглашение. Мы поднимали уже этот вопрос, пусть сейчас депутаты Югрв убеждают главу региона», – заявил в разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru» депутат тюменской облдумы от ЛДПР Владимир Сысоев.
Дарья Александрович, Алексей Вахрушев
Фото: Владимир Протасов, МЧС, пользователи соцсетей
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях