В год по 120 миллионов: подробности запуска «Ласточки» из Тюмени в Екатеринбург

Прокатиться в третьем классе можно будет за 800 рублей

Проект по запуску скоростной электрички «Ласточка» из Тюмени в Екатеринбург вышел на новый этап – названа сумма, которая потребуется от правительства региона, электропоезд получил сертификат соответствия техрегламенту Таможенного союза и презентован тюменским депутатам и региональным властям. «УралПолит.Ru» публикует подробности развития проекта спустя год после заявления о планируемом запуске.

О планах по открытию нового маршрута «Ласточки» из Тюмени в Екатеринбург стало известно 5 ноября 2015 года – об этом губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев заявил во время запуска такой электрички из Екатеринбурга в Нижний Тагил.

Сейчас проект запуска межрегиональной «Ласточки» проходит предварительную оценку. «Прорабатываются его технические, организационные, правовые и финансовые аспекты. В том числе изучается прогнозируемый пассажиропоток, затраты на организацию перевозок», – рассказали корреспонденту агентства в пресс-службе СвЖД.

В январе 2015 года состоялся пробный заезд «Ласточки» из Екатеринбурга в Верхотурье с участием уральских випов

Из бюджета Тюменской области на субсидии [компенсация выпадающих доходов перевозчика, – прим. ред.] в рамках проекта потребуется порядка 120 млн рублей в год. Точная сумма будет зависеть от заполняемости поездов, – уточнили в РЖД.

Время в пути от Тюмени до Екатеринбурга на первом этапе составит 4 часа, на втором – 3 часа 30 минут. В пути предполагается четыре остановки: Богданович, Камышлов, Талица, Тугулым. Салоны скоростной электрички будут разбиты на классы: предположительная стоимость билета в третьем классе – 800 рублей.

Доехать из Тюмени в Екатеринбург на «Ласточке» будет дешевле, чем на пассажирском поезде в купе, где билет стоит от 1416–2682 рублей. В плацкарте поезда можно доехать в другой регион за 630–987 рублей, сидячие места – 566 рублей. На автобусе доехать до столицы Тюменской области все же будет дешевле, чем на «Ластоке». Стоимость автобусного билета от 636 – 880 рублей.

Власти Тюменской и Свердловской областей участвуют в проекте при условиях решения нескольких вопросов. «Это согласование с Минтрансом и ФАС РФ передачи на региональный уровень части полномочий, назначение перевозчиком и выделение субсидий на компенсацию выпадающих доходов перевозчика», – подчеркнули в СвЖД.

Тюменский губернатор Владимир Якушев уже обсудил проект и подписал соглашение о сотрудничестве с РЖД на 2017–2019 годы. Встреча с главой СвЖД Алексеем Мироновым состоялась 18 ноября. «Развитие сети пассажирских перевозок, повышение их качества и комфорта – приоритеты в работе Российских железных дорог. Сейчас с руководством региона рассматриваются перспективы запуска регулярного маршрута электропоезда «Ласточка» между Екатеринбургом и Тюменью», – рассказал Алексей Миронов.

В этот же день прошла презентация «Ласточки» для депутатов и членов правительства региона. Время в пути в одну сторону составило 3 часа 15 минут — на час меньше самого быстрого существующего сегодня маршрута по данному направлению в расписании. Средняя скорость движения достигала 150 км/ч.

Депутат Тюменской облдумы от ЯНАО Николай Токарчук считает, что в перспективе «Ласточка» обеспечит комфортное передвижение между Уренгоем, Надымом, Ноябрьском и Салехардом: «Уверен, этот поезд быстро и динамично войдет в нашу повседневную ямальскую жизнь. Надеюсь, в ближайшее время эти поезда придут к нам, на север Тюменской области. Это один из серьезных продуктов импортозамещения. Есть уверенность, что этому проекту быть, несмотря на непростую экономическую ситуацию».

Расстояние от Екатеринбурга до Тюмени «Ласточка» должна будет преодолевать за 3,5 часа

Депутат Госдумы от Тюменской области – коммунист Павел Дорохин уверенно заявил, что проект поддерживают и на федеральном уровне: «Мы поддерживаем этот проект. В Центральной России он давно себя оправдал и экономически целесообразен и для региона».

Приоритетнее для тюменских властей запуск комфортного пригородного поезда из Тюмени в Тобольск. Проблема в том, что на этом маршруте нет электрической тяги, поэтому рассматривается вариант запуска дизель-поезда или рельсового автобуса.

«Ждем, когда поступят в производство уже существующие опытные образцы рельсовых автобусов на тепловой тяге, и будем с РЖД отрабатывать технические вопросы по их приобретению, чтобы жители и гости Тюменской области смогли в еще более комфортных условиях ехать в Тобольск. Анализируется и расписание городской электрички. Мы рассмотрим возможность увеличения частоты движения электропоезда в границах Тюмени. Чтобы проект заработал в полную силу нужно строительство дополнительных путей, а это около 5 млрд рублей», – отметил глава Тюменской области Владимир Якушев.

Точной даты запуска «Ласточки» из Тюмени в Екатеринбург пока не называют. Источник агентства, близкий к руководству проекта, пообещал предоставить более конкретную информацию по этому вопросу в понедельник. «УралПолит.Ru» продолжит следить за реализацией проекта.

Фото Евгения Поторочина

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров