Редакция «УралПолит.Ru» продолжает знакомить читателей с основными итогами недели Большого Урала. В материалах мы вспоминаем наиболее резонансные или спорные события, заявления и оценки из сферы политики, экономики и общественной жизни за прошедшие семь дней. Как правило, это вещи или тенденции, которые касаются каждого из нас – будь то политик, журналист или любой другой в широком понимании этого смысла уралец.
Свердловская область: Варламов и быдло и долгожданный трамвай
Блогер против депутата
Ньюсмейкером этой недели, пожалуй, стал московский блогер Илья Варламов, который приезжал в Свердловскую область для участия в рекламном проекте. Как он честно признался в тексте, его на Урал пригласили, чтобы прорекламировать перспективы горнолыжного курорта «Гора Белая» в пригороде Нижнего Тагила. Он сделал много фотографий и написал о том, какой красивый и классный проект по развитию туризма реализуется в Свердловской области. А позже в Instagram рассказал о том, что в уральской глубинке мусор выкидывают во всех деревнях в лес и скоро «все будет засрано». Попутно он обозвал уральцев, бросающих мусор в лесах, «быдлом», чем спровоцировал ответную реакцию. Депутат Госдумы и активный пользователь соцсетей Дмитрий Ионин посоветовал блогеру «выбраться в леса по месту жительства», уверяя, что тот не найдет разницы и поинтересовался – назовет ли он «быдлом» своих соседей. Варламов оскорбился и написал следующий пост, в котором Ионина обозвал «глупым депутатом». Неудивительно, что все детали этой заочной перепалки широко транслировались через СМИ. Можно добавить, что через пару дней в блоге Варламова сделана публикация об огромной свалке на территории МГУ, а сам текст начинается со слов «в чем-то депутат Ионин был прав».
«На самом деле, конечно, есть проблема отсутствия культуры обращения с мусором и на Урале, и по всей России. И прививать ее надо с детства – из семьи и школы. Я вот, лично, учу своих детей не бросать мусор мимо урны и не выкидывать жвачку на улице. Наверное, ещё лучше, уроки экологической культуры ввести. Но уж точно заявления Варламова здесь никак не помогут наладить вопросы с несанкционированными свалками», – написал Дмитрий Ионин в Facebook.
Трамвай до Академического
Еще при проектировании жилого района Академический планировалось, что транспортную доступность будет обеспечивать не только автомобильная дорога, но и скоростной трамвай. Вот уже много лет эта тема периодически всплывает в СМИ со словами о том, что вот примерно через два-три года трамвай точно появится. Дальше разговоров дело не шло, но на этой неделе, судя по всему, дело сдвинулось с мертвой точки. Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский официально подтвердил, что завершено межевание территории и утвержден проект линии от ВИЗа до Академического. Уже в следующем году начнутся работы по прокладыванию путей и возведению сопутствующей инфраструктуры. Завершить все работы планируется в 2022 году – в мэрии отмечают, что появление трамвайной магистрали станет своеобразным подарком для жителей района к 300-летнему юбилею Екатеринбурга.
«С каждым годом количество жителей будет прибавляться, поскольку район новый, перспективный. Сейчас же там из всех видов общественного транспорта ходит лишь автобус. А потому трамвайное сообщение поможет значительно улучшить сложную транспортную обстановку на этой городской территории, позволит проживающим здесь без помех и быстро добираться и до взрослой поликлиники, и до детской. Кроме того, новый общественный транспорт улучшит и дорожную ситуацию», – цитирует пресс-служба мэрии депутата гордумы Елену Бондаренко.
Челябинская область: Экологический совет и «Текслербан»
Текслер объединил экологов, активистов и бизнес
Одно из ключевых решений, которое было озвучено на этой неделе – создание координационного экологического совета при губернаторе. Создание некой структуры, которая бы предметно занималась вопросами экологии, напрашивалась давно, и наконец, обрела черты. Примечательно, что в нее вошли и эксперты федерального уровня, местные специалисты и активисты и бизнес – основной задачей совета будет формирование уже не раз анонсированного челябинского экологического стандарта и его внедрение на практике. В течение двух недель члены совета должны будут сформулировать свои предложения по стандарту, после чего начнется его предметное обсуждение.
«Идею необходимости особого, более жесткого, чем на федеральном уровне «экологического ГОСТа» для Челябинской области, Текслер настойчиво продвигает и через публичную повестку, и в диалоге с первыми лицами. На встрече в Магнитогорске заручился в этом вопросе поддержкой Путина. С таким весомым козырем в рукаве вышел на диалог с крупными промышленниками и, судя по всему, убедил их в необходимости взятия на себя повышенных экологических обязательств. Событие знаковое, кстати, для всей страны – сложно вспомнить примеры ужесточения федерального законодательства в сфере экологии», – отметил в блоге политолог Александр Мельников.
Новые автобаны
Врио губернатора Алексей Текслер озвучил и еще одну, безусловно, важную для региона, новость. Он заявил, что региону удалось добиться федерального финансирования на работы по расширению наиболее загруженных частей трассы М-5 «Урал». Текслер напомнил, что дорога была построена в 1979 году, но за это время транспортный поток вырос многократно. Поэтому, было принято решение, поддержанное федеральным Минтрансом о расширении до четырех полос участка с 79 до 121 километра по направлению на Екатеринбург, от Кропачево до границы с Башкортостаном, а также трассы в направлении Кургана и Троицка. Работы начнутся в следующем году и до 2024 года в новый вид должны будут привести 100 км трассы. В соцсетях этот проект уже получил название «Текслербан» и активно обсуждается.
«М5 – автодорога федерального значения, одна из старейших в стране. В ее узких местах интенсивность движения значительно превышает расчетную, что регулярно приводит к ДТП с тяжелыми последствиями. По соображениям безопасности, да и с точки зрения экономического эффекта, уральский участок трассы нуждается в полной реконструкции, а узкие места – в расширении. До сего момента финансирование реконструкции трассы со стороны федерального центра было хотя и регулярным, но скромным. Нынешний диалог Текслера с федеральным центром дает шанса принципиально поменять ситуацию в лучшую сторону», – отмечает Александр Мельников.
Курганская область: Искренний губернатор и миллионы на храм
Шумков рассказал, зачем пошел в губернаторы
На этой неделе врио губернатора Вадим Шумков написал большой пост о том, почему он в прошлом году принял предложение о том, чтобы возглавить Зауралье. Он подчеркнул, что у него были «более комфортные» предложения с более высокой оплатой труда, но он согласился, «потому что сотни лет его предки жили на курганской земле», и ему «представилась возможность сделать жизнь земляков лучше». Пост вызвал ажиотаж среди жителей региона и, как считают эксперты, подкупает своей искренностью и человечностью, а сам врио главы региона продолжает поездки по региону.
«Безусловно, информация о выборе работы вопреки финансовым интересам – очень грамотный информационный ход. Материал получился живым и достоверным, в нем раскрыта понятная человеческая мотивация, о том что не все измеряется деньгами, не смотря на то что сейчас такое время меркантильное. В эту мотивацию действительно хочется верить, потому что, во-первых, Шумков сам родом отсюда, его родственные корни здесь, и, во-вторых, эта мотивация подтверждается делами. Шумков очень энергично взялся за решение застарелых проблем. Так что это хороший ход с точки зрения раскрытия личного образа, объяснения своих жизненных поступков и принципов. Когда человек и его поступки становятся понятнее, то и доверия больше. Это прямая связь. Но это сделано не для узнаваемости, потому что она на сегодняшний день по данным последних опросов более 90 %. Он по сути не нуждается в росте узнаваемости», – прокомментировал «УралПолит.Ru» политтехнолог Алексей Орлов.
На реставрацию храма собрали первые миллионы
О сборе средств на реставрацию сгоревшего храма в Чимеево было объявлено несколько недель назад. Однако, счет пополнялся не особенно активно, к началу недели было собрано чуть более 40 тыс. рублей. Но за несколько дней цифра выросла до 2,4 млн. В фонде не раскрывают данных о том, сколько и кто перевел денег в общую «копилку», тем не менее, можно предположить, что либо курганцы «раскачались» и стали активнее переводить деньги, либо транш совершили какие-то юридические лица. Ранее член попечительского совета фонда «Чимеевская святыня» Валерий Яхонтов рассказывал «УралПолит.Ru», что они готовы принять любую помощь и от всех желающих – не только деньгами, но и материалом, своими силами и т. д.
«Я, честно говоря, не уверен, что фонду удастся собрать на реконструкцию достаточно средств от граждан. Думаю те, кто хотел сдать деньги, следили за этими новостями и уже поучаствовали, остальные, я думаю, либо не имеют такого желания, либо понимают, что есть много крупных спонсоров и нужную сумму соберут и без массового участия простых людей. Но это просто мое мнение», – считает Алексей Орлов.
Тюменская область: Новая набережная и дороги Тобольска
«Это будет новая точка притяжения»
Уже в следующем году в Тюмени может появиться новая набережная – на противоположном берегу Туры. На этой неделе управление капитального строительства области объявило конкурс по выбору подрядчика на эту работу. Стоимость лота оценена в более, чем полмиллиарда рублей. Предполагается, что левый берег напротив нынешней набережной будет благоустроен, там появятся амфитеатр, площадки для отдыха и даже библиотека. Набережная и мост через Туру – и сегодня один из символов и любимых мест для прогулок тюменцев. Можно ожидать, что и облагороженное пространство на втором берегу придется по вкусу сибирякам.
«По этой части набережной видно, что уже сейчас идут подготовительные работы. Мы с коллегами проводили, в том числе, в этом месте серию сити-квестов для подростков «Тайны Тюмени». На месте, где будет обустраиваться набережная, расположено несколько исторических зданий, находится гончарная мастерская Юрия Брусенцова, еще одно историческое здание, которое подлежит реконструкции. Если появится эта часть набережной – это будет еще одна точка притяжения и историческое место, это очень нужно Тюмени», – прокомментировал «УралПолит.Ru» политолог, член Общественной палаты Тюменской области Андрей Шуклин.
Тобольск начинает меняться
На этой неделе тюменский губернатор Александр Моор подписал распоряжение на выделение дополнительных средств на ремонт дорог и уличной сети в Тобольске. Около 150 млн рублей из областного бюджета будет потрачено на ремонт внутриквартальных проездов, дорог, тротуаров, а также установку остановок общественного транспорта и приведение более двух десятков пешеходных тротуаров в соответствие с федеральными стандартами. Напомним, несколько месяцев назад мэром Тобольска стал бывший замглавы Тюмени Максим Афанасьев. Эксперты отмечали его лоббистский потенциал и возможность увеличения межбюджетных трансфертов для развития города. Судя по таким новостям, Афанасьев оправдывает предположения.
«Тобольск требует большего импульса развития, чем есть сейчас. Но просто дать деньги – это одно, более значимый вопрос – кто будет их осваивать. Афанасьев – человек с хорошей репутацией, и опытом – под имя деньги будут даны. Для меня выделение этих средств – это свидетельство лоббистского потенциала Максима Афанасьева. Сейчас он проявляется в ремонте дорог, в дальнейшем, я уверен, мы увидим другие вливания, а город получит новое качество жизни», – считает Андрей Шуклин.
ХМАО-Югра: Комарова обсудит нацпроекты и новый чиновник в Сургуте
Комарова обсуждает нацпроекты «на местах»
На этой неделе Наталья Комарова начала большой объезд муниципалитетов, в ходе которого во всех территориях округа будет проходить обсуждение реализации проектов в рамках федеральных нацпроектов. Первыми территориями, куда отправилась глава округа стали Нягань и Октябрьский район. В Нягани о своей работе в этом ключе рассказали представители малого и среднего бизнеса, в Октябрьском районе был черед общественников. По официальным данным, на реализацию нацпроектов в этом году на территории Югры выделено более 40 млрд рублей, половина из которых – из бюджета субъекта, часть – из муниципальных и федерального бюджетов, а также 13,5 млрд рублей – частные средства.
«На совместной стратегической сессии «Единой России» и правительства РФ было принято решение о создании сервиса обратной связи «Нацпроекты глазами людей», на который жители России могут направлять вопросы и жалобы по тематике нацпроектов. Полагаю, именно с этим, а не с личной инициативой главы ХМАО, связан объезд территорий Югры Натальей Комаровой, в ходе которого она на местах проведет общественные обсуждения «Национальные проекты глазами жителей», встречи в трудовых коллективах, кустовые совещания, посвященные вопросам реализации нацпроектов в регионе. Однако, в первую очередь для стимулирования и реализации данных проектов на местах необходимо их финансирование. Без достаточного финансирования, любые проекты «хоронятся» на стадии обсуждения», – отметил в беседе с «УралПолит.Ru» политолог Александр Лобов.
Новый ответственный за сургутских дольщиков
В Сургуте на этой неделе появился новый чиновник, который должен будет решить одну из ключевых городских проблем. Выходец из «Тюменьэнерго» Владимир Шмидт назначен вице-мэром по строительству. Ему предстоит решить проблему обманутых дольщиков, решить вопрос с переселением из аварийного и ветхого жилья и обеспечить возможности для достижения в ближайшей перспективе полумиллионного населения в Сургуте – планы по достижению статуса самого северного полумиллионника мэр Сургута Вадим Шувалов озвучивал в прошлом году.
«Новый руководитель строительной сферы Сургута Владимир Шмидт мало знаком местным чиновникам, строителям и жителям города. Ему будет очень непросто в нынешних условиях, придется с ходу погружаться в проблемы дольщиков и во взаимодействие с находящимися в глубоком кризисе строительными компаниями. Должность, на мой взгляд, «расстрельная», но молодость и опыт нового замглавы, думаю, ему помогут в недалеком будущем решить один из самых острых вопросов Сургута – вопрос с обманутыми дольщиками», – считает Александр Лобов.
ЯНАО: Правительство профинансирует терминал для «Новатэк» и госпрограмма Росгеологии
«Оправданные траты»
Практически поставлена точка в вопросе финансирования терминала для сжижения газа «Утренний» на Обской губе в рамках проекта «НОВАТЭК» «Арктик СПГ-2». Некоторое время назад глава газовой компании Леонид Михельсон обратился с просьбой о выделении 100 млрд рублей на эти цели к президенту Путину. Глава государства поручил правительству проработать этот вопрос. В результате, на этой неделе премьер Дмитрий Медведев подписал указ о выделении из федеральной казны указанную сумму. Впрочем, по данным СМИ, ситуация еще может измениться – средства будут изыматься из бюджета на строительство высокоскоростных магистралей и РЖД не намерены сдаваться без боя.
«Уровень вложений в любые природные промыслы в арктической зоне несопоставимы с уровнем вложения, например, в Саудовской Аравии и ОАЭ. Это начальный проект, на котором будут самые большие вложения и государство смотрит вдаль, на перспективу. Потратить деньги сейчас, а потом иметь готовые технологии по развитию арктических промыслов – это долгосрочная политика. Такие траты для государства абсолютно оправданы», – прокомментировал «УралПолит.Ru» политолог Евгений Забродин.
Росгеология предложила арктическую программу на 300 миллиардов
Новый руководитель Росгеологии презентовал на этой неделе в правительстве проект новой государственной программы, связанной с разведованием ресурсной базы Арктики. Основная цель проекта – способствовать возрождению Севморпути – одной из ключевых задач, которые ставит Владимир Путин в Арктике. По оценке руководства ведомства, освоение новых ресурсных баз позволит ускорить развитие этого морского коридора. На начальный этап – с 2020 по 2024 годы потребуется 90 млрд рублей из федеральных средств. Всего – на срок до 2045 года сумма вложений оценивается в 300 млрд рублей.
«Перспектива развития мировой экономики такова, что углеводороды будут востребованы еще довольно долго. И вложение в развитие арктических запасов будет эффективным. Нужно понимать, что развитие инфраструктуры и Севморпути даст мультипликативный эффект – новые рабочие места, дополнительные отчисления в бюджет и развитие самой экономики транспортных путей», – подчеркивает Евгений Забродин.
Фотографии с официальных сайтов губернатора Челябинской области, губернатора Курганской области, администрации Тюмени, губернатора ХМАО, правительства ЯНАО, Евгения Поторочина.
© Сергей Табаринцев-Романов
Вы можете поделиться новостью в соцсетях