В минувшие выходные в Свердловской области состоялся патриотический молодежный форум «Территория действия». В качестве спикеров организаторы пригласили руководителей одного из ведущих аналитических центров по «мягкой силе» Института стратегических исследований и прогнозов при РУДН – директор института Дмитрий Егорченков и его заместитель Никита Данюк. Несмотря на краткое время пребывания, Дмитрий Егорченков успел пообщаться с одним из уральских СМИ и рассказал о том, как «мягкая сила» Запада влияет на российскую внутреннюю политику, а также о том, при чем здесь Екатеринбург.
В минувшие выходные в Свердловской области состоялся патриотический молодежный форум «Территория действия». В качестве спикеров организаторы пригласили руководителей одного из ведущих аналитических центров по «мягкой силе» Института стратегических исследований и прогнозов при РУДН – директор института Дмитрий Егорченков и его заместитель Никита Данюк. Несмотря на краткое время пребывания, Дмитрий Егорченков успел пообщаться с одним из уральских СМИ и рассказал о том, как «мягкая сила» Запада влияет на российскую внутреннюю политику, а также о том, при чем здесь Екатеринбург. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Десять лет назад в отношениях России и США намечалась определенная разрядка, которую связывали с избранием на пост президента РФ Дмитрия Медведева. Однако чуда не произошло, особого потепления не случилось, а начиная с 2014 года оно радикализировалось, выразившись в введении санкций на РФ со стороны США и ЕС, и с тех пор постоянно движется по нарастающей. Точкой отсчета принято считать момент присоединения Крыма к России и в день выборов президента, 18 марта исполнится ровно четыре года, как был подписан этот исторический документ.
Сила давления была такова, что многие не исключали реального повторения «украинского сценария», а перспективные болевые точки были две: Москва по понятным причинам, и Екатеринбург, как один из тех регионов, где велика либерально-протестная активность.
«То что мы видим сейчас и то что мы видели четыре года назад – несколько разные ситуации, но говорить о том, что мы полностью справились с опасностью повторения в России той или иной формы оранжевого сценария – преждевременно. Прежде всего, потому что наши западные оппоненты не стоят на месте, они – грамотные специалисты и имеют большой опыт оперативной работы. Они тоже меняют подходы, модернизируют, находят новые инструменты и механизмы, оставаясь в рамках своей традиционной парадигмы: работать по всем направлениям, искать слабые места внутри стран-мишеней, которые они для себя выбирают. Это принципиально важно, не надо думать, что организаторы цветных революций везде и всегда создают намеренно какие-то провокационные ситуации, оппозиционную активность и т. д. В значительно большем числе случаев они ищут проблемы внутри страны», – отметил Дмитрий Егорченков в интервью «ФедералПресс».
Что касается Екатеринбурга, столица Большого Урала продолжает оставаться в центре внимания западных политтехнологов и элит. Об этом говорят частые визиты иностранных высокопоставленных дипломатов, общественников, среди которых оказалась даже британская баронесса.
«Ситуация в Екатеринбурге не сильно отличается от общей температуры по стране, может немного чуть выше, но ничего критичного я пока не вижу. Но это не означает, что идея по которой Екатеринбург – одна из важных точек, через которую можно и нужно осуществлять дестабилизацию в России, исчезла из голов американских политтехнологов. Работа неправительственных организаций, визиты общественных и политических западных деятелей в Екатеринбург, постоянный контакт с екатеринбургской оппозицией, постоянный трансфер екатеринбургской оппозиции на федеральный уровень в самых разных проявлениях, транслирование через некоторые екатеринбургские СМИ довольно резкой протестной и не всегда обоснованной риторики на федеральный уровень – все это сохраняется. Поэтому, с точки зрения потенциала, Екатеринбург продолжает оставаться одной из болевых точек для дестабилизации обстановки, которую планировали наши американские «друзья». Но в действительности говорить, что мы видим серьезные риски, я бы сейчас не стал», – отмечает эксперт.
Что касается то самой «средней температуры», то она несколько «спала» за прошедшие четыре года. Вполне допустимо предположить, что внешний фон из «кокаиновых скандалов», бомбардировок российских граждан в Сирии, скандала с Настей Рыбкой, Олимпиадой и прочими компенсирует очевидные провалы в работе с российским протестным движением. Это видно даже из состава кандидатов в президенты. Упавшее из рук Алексея Навального «знамя» западных ценностей подняла Ксения Собчак, однако несмотря на то, что она долгое время находится в среде либерального протеста, ее возможности близко не стоят с теми, что были у Навального.
«В рамках сложной политической системы, которая сложилась в России и в мире, конечно есть внутренние интересанты в таких кандидатах как Собчак, есть интересанты внешние, безусловно. При этом, внешние, насколько можно судить, проводили определенный «кастинг», ставили сначала на одного кандидата, потом переключились на другого. То, что Собчак пытается пройти сейчас, Навальный прошел давным-давно, он, выражаясь терминами из компьютерных игр, живет на другом уровне», – сравнивает Дмитрий Егорченков.
В то же время, Ксения Собчак, по мнению эксперта, занимается в рамках предвыборной гонки собственными задачами, которые, по сути, никак не связаны с гонкой за голосами избирателей.
«Риторика, которую мы слышим от кандидата Собчак, она становится все более резкой, все более прозападной и все более очевидно неприемлемой для любого, кто хоть немного понимает те мысли, которые есть в массовом коллективном бессознательном российских граждан. Вся эта риторика по поводу того, что Крым надо отдать, что гей-браки надо разрешить, что чуть ли не надо разделить Россию по Уралу не прибавляют ей популярности в России. В этом смысле, она работает не на российского избирателя, а на свой имидж за рубежом. Думаю, она действует не только в рамках этой избирательной кампании, а на более длительную перспективу имеет надежду стать голосом Запада в российской политике. Думаю, что у нее такая перспективная цель», – предполагает политолог.
Завершая разговор о внутренней политике и влиянии внешних игроков на нее, Дмитрий Егорченков поделился предположением, что выборы состоятся и продут по предсказуемому сценарию. Кандидаты, выступающие с прозападных либеральных позиций вряд ли смогут собрать голосов больше чем «статистическая погрешность», но на Западе попытаются компенсировать это обстоятельство заявлениями о нелегитимности прошедшего голосования.
«Каких-то легких всплесков после выборов можно ожидать, они будут в значительной степени более проявлены в медиапространстве, в соцсетях, потому что митинговать сидя дома на диване значительно проще, чем выйдя на улицу. Безусловно, будет попытка дискредитации выборов со стороны наших западных партнеров, с применением всех классических «мягкосиловых» ресурсов – «Радио Свобода», «Голос Америки» и всех подконтрольных США структур и европейских институтов. Будет какая-то уличная протестная активность – наверное кто-то, даже просто ради собственного пиара, выйдет на пикет, будет очень рад, если его посадят в автозак и прокатят до ближайшего полицейского околотка, потом выпустят, но все это несерьезно, это примета нашего времени, не более того. А потом, после того, как будет сформировано новое правительство все потихоньку войдет в рабочее русло и те же оппозиционеры довольно быстро переключатся на новую повестку, которая уже будет связана с сентябрьскими выборами», – резюмировал Дмитрий Егорченков.
© Сергей Табаринцев-Романов
Вы можете поделиться новостью в соцсетях