Кобылкин потерял доверие к «Корпорации развития»

Имущество передадут в собственность РЖД

Главные акционеры компании начали отказываться от сделок с участием Корпорации. Власти Ямала больше не видят в организации надежного партнера и передают имущество крупнейшего проекта – «Северного широтного хода» – РЖД. Какие проекты теперь будут строить без участия «Корпорации развития», разбирался корреспондент «УралПолит.Ru».

Основной акционер «Корпорации развития», Ямало-Ненецкий автономный округ, отменяет сделки с организацией в рамках проекта строительства Северного широтного хода. Об этом на сегодняшнем заседании комиссии по бюджету рассказала руководитель департамента имущественных отношений Олеся Швагер. Речь идет об отказе приватизировать имущество через его внесение в уставной капитал организации.

«Из плана приватизации исключили имущество, которое планировалось приватизировать через внесение в уставной капитал «Корпорации развития». Но это не означает, что Корпорация полностью выходит из проекта СШХ», – отметила в разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru» Олеся Швагер.

Планируется, что имущество вместо этого передадут в собственность РЖД. В частности, монополист получит недостроенную железную дорогу Коротчаево – Новый Уренгой – Пангоды. Стоимость имущества – 422 млн рублей.

Северный широтный ход – крупнейший проект Корпорации и правительства ЯНАО

Компания уже обсуждала работу на севере УрФО. Предполагалось, что на февральской встрече гендиректора РЖД Олег Безолезова с губернатором Югры Натальей Комаровой речь пойдет о дороге Получное – Обская, которая должна обеспечить перевозку грузов к Северному морскому пути и связать промышленный Урал с лесопромышленной зоной севера Свердловской области и ХМАО-Югры, а также с месторождениями полезных ископаемых Приполярного и Полярного Урала. После переговоров тема не поднималась: по официальной информации, стороны договорились только о реконструкции вокзалов в регионе.

Мост через реку Пур также будет построен без участия скандальной Корпорации. Об этом губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин заявил во время «Прямой линии с губернатором»: «Ничего не изменится в плане строительства. В проекте должны были участвовать «Транснефть» и «Корпорация развития». Сейчас этот проект мы складываем без «Корпорации развития». Он будет реализовываться по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП). У нас есть компания, которая видит, как его реализовать».

Проект моста через Пур курирует первый замгубернатора ЯНАО Алексей Ситников. Это первый объект, который будет построен в округе в рамках ГЧП. «Проект предусматривает тарифный возврат. Когда мы имеем эту возможность – есть высокая степень вероятности, что мост будет построен», – подчеркнул губернатор ЯНАО.

В пресс-службе «Корпорации развития» «УралПолит.Ru» заявили, что на данный момент не обладают официальной информацией на данную тему.

Эксперты уверены, что правительство продолжит пересматривать свои взаимоотношения с «Коропрацией развития», и говорят о «ревизии отношений». «У правительства ЯНАО есть определенная степень разочарования в деятельности Корпорации. Если не будет тотального изменения, то часть контрактов с «Корпорацией развития» правительство округа пересмотрит точно. Такие скандалы негативно сказываются на партнерах, ревизия взаимоотношений будет однозначно», – считает политолог Евгений Забродин.

Отметим, что подавляющее большинство проектов «Корпорации развития» находятся в ЯНАО. Самый крупный – Северный широтный ход. Это железнодорожная магистраль протяженностью 707 км.

В проекте участвует «Корпорация Развития», РЖД, «Газпром», правительство ЯНАО и Росжелдор. В рамках проекта должны построить: железнодорожный участок Обская-2 – Салехард (исключая мост через реку Обь), мост через Обь, железную дорогу Салехард – Надым (Хорей), мост через Надым. Реконструировать планируется: станцию Обская-2, железнодорожные участки Надым (Хорей) – Пангоды и Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево.

Строительство СШХ начали в сентябре 2011 года. Учитывая перенос сроков федеральной целевой программы (ФЦП) на 2017 год, срок завершения проекта пока неизвестен.

Важнейшая часть проекта «Северный широтный ход», который совместно вели «Корпорация Развития» и правительство ЯНАО — мост через реку Надым. Он выделен Корпорацией в отдельный проект. Мост должен состоять из железной и автомобильной дороги. Автомобильная часть была сдана в сентябре 2015 года. В проекте записано, что планируемая сдача железнодорожной части – 2016 год, но на итоговой пресс-конференции в декабре 2015 года губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин заявил, что железнодорожная часть моста через Надым не будет построена в 2016 году, потому что наладку рельс нужно делать одновременно со строительством железнодорожной части СШХ.

Автомобильную часть моста через Надым ввели в 2015 году

Отметим, что несмотря на неудовлетворительную оценку Дмитрием Кобылкиным работы Корпорации, ряд задач на территории был выполнен. В целом в рамках регионального инвестпроекта работа шла над следующими проектами:

[Завершен] ТЭС «Харп»: ТЭС «Харп-12» – единственный источник тепло- и электроснабжения в поселке Харп Приуральского района. Мощность станции 11 МВт. В проекте участвуют: правительство ЯНАО, «Корпорация развития», энергетическая компания «Урал Промышленный – Урал Полярный». В реконструкцию ТЭС инвестировали 113 млн рублей. Запуск ТЭС состоялся в июле 2010 года.

ТЭС "Харп-12" начала работать в 2011 году

[Не завершен] Заполярье – Пурпе: В ноябре 2011 года было принято решение о привлечении Корпорации к строительству инфраструктуры нефтепровода Заполярье – Пурпе. Это дома, квартиры, спортивно-оздоровительные комплексы, полигоны.

В проекте участвуют: УрФО (в лице полпреда президента РФ), правительство ЯНАО, правительство ХМАО-Югры, правительство Тюменской области, «Транснефть», «Сибнефтепровод» и «Корпорация развития». Сроки строительства – 2013–2017 годы.

[Заморожен] ТЭС «Полярная»: проект предполагает строительство в Салехарде парогазовой электростанции ТЭС «Полярная» с электрической мощностью до 268 МВт и тепловой мощностью 64 Гкал/ч. В проекте участвуют: энергетическая компания «Урал Промышленный –Урал Полярный», «СеверСетьРазвитие», «Строительная компания Развития». Генеральный проектировщик – энерго-строительная корпорация «Союз». Генподрядчик – чешская компания PSG Internationale a.s.

В 2015 году губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин заявил, что проект заморожен и округ пока не нуждается в ТЭС.

Проект ТЭС «Полярная» заморожен

Судьбу этих проектов и участие в них «Корпорации развития» еще обсуждают в правительстве. Вопрос курирует замгубернатора Дмитрий Артюхов. В правительстве ЯНАО подробный ответ корреспонденту «УралПолит.Ru» обещали предоставить завтра.

Материал подготовлен совместно «УралПолит.Ru» и «ФедералПресс»

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях