Следственные органы областного СК закончили расследование уголовного дела в отношении учителя златоустовской школы №10 Татьяны Порсевой, обвиняемой в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью малолетней ученице.
ЗЛАТОУСТ, 4 апреля, ИА УралПолит.Ru. Следственные органы областного СК закончили расследование уголовного дела в отношении учителя златоустовской школы №10 Татьяны Порсевой, обвиняемой в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью малолетней ученице.
По версии следствия, педагог, применяя «грубое, пренебрежительное и уничижающее человеческое достоинство обращение по отношению к ученице первого класса, в 2016 году создала психотравмирующую ситуацию, повлекшую развитие у девочки психического расстройства в виде расстройства адаптации, вызванного стрессовой ситуацией». По результатам экспертизы, расстройство ребенка квалифицировано как причинение тяжкого вреда здоровью.
В настоящее время уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу. Начальнику управления образования администрации города Златоуст внесено представление об устранении причин, способствовавших совершению преступлений.
Ранее Порсеву уже обвиняли в неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, но дело закрыли после представления прокуратуры. Следствие возобновили после проведения экспертизы, которая показала, что одна из учениц Порсевой получила после общения с учителем психологическую травму. Девочка рассказала, как учительница намеренно коверкала ее фамилию, ударила шахматной достой, не пускала в туалет и надавила на больной палец. Ранее сообщалось, что на педагога пожаловались 14 родителей первоклашек.
«Дети в присутствии психолога и дознавателя говорили, что учитель локтем давила ребенку на больной палец. Могла ударить тетрадкой по лицу. Дернуть за ухо. Часто детей тошнило - реакция организма на страх. Об этом знали школьный психолог, фельдшер, директор», - рассказывала член совета «Гражданской инициативы» Наталья Гусева. По ее словам, все, что происходило в классе, долго оставалось тайной для родителей, потому что детям было запрещено делиться своими страданиями с родителями, так как это был «секрет». А раскрыть эти «секреты» они боялись под угрозой еще более серьезного наказания».
Проверка прокуратуры установила, что преподаватель задавала первоклассникам письменные домашние задания, а также ежедневно заставляла их заучивать сложные стихотворения, после чего выставляла им оценки, хотя, согласно приказу Минобрнауки, первоклашки освобождены от балльного оценивания знаний. По своей инициативе учитель удлиняла уроки, сокращала время на перемены и оставляла малышей после занятий продолжать изучать уже пройденный материал.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях