​Текслер договорился с «Роскосмосом» о спасении УКВЗ

Алексей Текслер Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

ЧЕЛЯБИНСК, 8 декабря, УралПолит.Ru. Усть-Катавский вагоностроительный завод закрыт не будет. Сейчас предприятие переходит на гражданское производство.

>

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер договорился с главой «Роскосмоса» о будущем южноуральской «дочки» – УКВЗ – о ее переформатировании. Производство по гособоронзаказу сократится, а гражданское – увеличится. Об этом в ходе прямой линии заявил глава региона.

Он напомнил, что вопрос, связанный с возможным банкротством УКВЗ, держит на контроле, так как предприятие является градообразующим для Усть-Катава. Сейчас на заводе есть проблема переформатирования работы. Часть завода – гособоронзаказ «Роскосмоса», другая – гражданское производство трамваев. УКВЗ – рекордсмен по производству одной из моделей в мире. Несмотря на то, что это было еще в советское время, но трамваи до сих пор ходят в Челябинске.

«Сейчас основная задача у предприятия, в силу того, что гособоронзаказ снижается, максимально загружать производство гражданской промышленности. Я лично встречался и обговаривал этот вопрос с руководителем «Роскосмоса» Дмитрием Рогозиным. Решили строить новое вагоностроительное производство в дополнение к действующему. Сейчас мощность производства трамваев 75-90 штук. 90 штук – это круглосуточный формат работы», – пояснил Алексей Текслер.

Он также сообщил, что одна из договоренностей – увеличение в три раза объема производства до 210-220 штук. Вагоны будут строить под заказ, в том числе, для Челябинска и Магнитогорска. Поэтому было принято «принципиальное решение» – в следующем году в Усть-Катаве будет построен новый сборочный цех, где планируется примерно 240 рабочих мест.

«Та работа, которая сегодня ведется, связана с тем, что идет перевод сотрудников из той части, которая занималась гособоронзаказом, на гражданское производство. Нельзя допустить сокращение численности сотрудников», – подчеркнул глава региона.

Отметим, моногородов, как Усть-Катав, в регионе 16 и ряд из них достаточно проблемные, например, Верхний Уфалей, Бакал, и ряд других. Там принимались отдельные решения по поиску инвесторов для градообразующих предприятий, которые остановились.


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.