В Миндортрансе объяснили, почему им не подходят документы Дубровского

ФедералПресс/Елена Мицих

ЧЕЛЯБИНСК, 17 марта, УралПолит.Ru. В южноуральском правительстве объяснили, почему не годятся документы по транспортному планированию, разработанные при Дубровском.

ЧЕЛЯБИНСК, 17 марта, УралПолит.Ru. В южноуральском правительстве объяснили, зачем понадобились новые документы по транспортному планированию за 40 млн рублей, хотя аналогичная документация была разработана при экс-губернаторе Борисе Дубровском.

Миндортранс региона завершает процедуры, необходимые для заключения контракта с ЮУрГУ. Напомним, ведущий уральский вуз выиграл аукцион на выполнение «научно-исследовательской работы по разработке и актуализации документов транспортного планирования на территории Челябинской агломерации». В ходе конкурса начальная цена работ в 45 млн рублей была снижена до 39-ти млн.

Меж тем в 2017 году в области уже была разработана Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Челябинской агломерации сроком до 2025 года. Ее куратором выступал лично экс-губернатор региона Борис Дубровский, а заказчиком – уволенный ныне министр дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Микулик.

По словам ведущего эксперта в сфере транспорта на Южном Урале Якова Гуревича, эта программа была принята и утверждена на федеральном уровне. Ее наличие лишает оснований заказ новой документации.

«Для чего это делается сейчас, я, честно говоря, не понимаю. Если эти работы будут реально заказаны, то выделенные на них 45 млн рублей, можно сказать, будут просто украдены», – считает Яков Гуревич.

На днях эксперт направил письмо новому губернатору области Алексею Текслеру с просьбой разобраться, почему выполненные ранее работы никак не использовались и не используются миндортрансом.

Как пояснили УралПолит.Ru в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона, разработка новой документации потребовалась, так как ПКРТИ, выполненная в 2017 году, не рассматривает вопрос развития транспорта на долгосрочную перспективу.

«Это была ненаучная работа, на нее не было потрачено ни копейки бюджетных денег. Она разрабатывалась непосредственно специалистами миндортранса, – дали пояснения в ведомстве. – А здесь будет вопрос именно научный: вопрос развития транспорта на перспективу».

Кроме того, как пояснили в миндортрансе, с конца прошлого года на Южном Урале создана новая транспортная агломерация, включающая Челябинск, Копейск и Сосновский муниципальный район. В перспективе в нее планируется включить еще четыре муниципальных образования: Красноармейский, Еманжелинский, Еткульский и Коркинский муниципальные районы.

«Для данной агломерации документы транспортного планирования отсутствуют. Эти задачи будут решены в ходе выполнения научно-исследовательской работы», – пояснили в ведомстве.

Ранее было объявлено о создании ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» при южноуральском миндортрансе. Сегодня в правительстве назвали имя руководителя этой структуры: им стал Артем Сагдаков, выходец из команды экс-министра экономического развития региона Сергея Смольникова.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях