ЧЕЛЯБИНСК, 25 февраля, УралПолит.Ru. Южноуральское правительство готово потратить в этом году 17,5 млн рублей на обслуживание служебных авто, но неожиданно осталось без основного подрядчика.
ЧЕЛЯБИНСК, 25 февраля, УралПолит.Ru. Более сотни служебных авто правительства Челябинской области неожиданно остались без техобслуживания. Накануне управление делами губернатора открыло новую закупку со списком из 139-ти «Тойот» и «Лексусов», которым в любой момент может понадобиться диагностика и ремонт. Техзадание и перечень автомобилей с VIN-номерами один в один совпадают с теми, которые фигурировали в уже завершенной закупке двухмесячной давности. По ней уже был найден исполнитель и 27 декабря минувшего года заключен контракт.
Согласно техзаданию к новому аукциону, исполнитель до 31 декабря 2020 года должен оказывать услуги по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей марки «Тойота» и «Лексус» разных годов выпуска. Поскольку невозможно заранее определить объем предстоящих работ, максимальная цена контракта была указана в 7 млн.
Из протокола подведения итогов следует, что было подано 8 заявок, победителем стала «Торгово-промышленная компания Инвестор». 27 декабря с ней был заключен контакт, и с 1 января 2020 года она должна была начать работу с правительством. Однако по какой-то причине те же автомобили снова возникли на госуслугах на тех же условиях, только максимальная цена снизилась до 5 млн рублей.
В правительстве региона корреспонденту УралПолит.Ru не смогли оперативно прокомментировать ситуацию. Редакционный запрос был направлен в управление делами губернатора и ожидает ответа.
В «ТПК Инвестор» подтвердили, что этот контракт был заключен, но он расторгается. За пояснениями предложили обратиться к заказчику. На вопрос, есть ли у компании какие-либо претензии к областному правительству, ответили утвердительно.
«Претензии есть, конечно. Но это правительство области, в котором сидит очень хороший штат юристов, поэтому наши претензии ничего не изменят», – неопределенно сообщили в компании.
По данным сайта госзакупок, всего в этом году правительство заявило на регулярное техобслуживание 280 автомобилей (причем далеко не все они представительского класса, – прим. ред.), указав, что максимально готово потратить на эти услуги 17,5 млн рублей. Торги были разделены по маркам авто, большинство аукционов прошло в декабре.
Так, отдельный исполнитель, Технический центр «Альпина», был найден на обслуживание 16 автомобилей «Вольво», за работы с которыми правительство заявило максимальные 2 млн рублей.
Эта же фирма в 2020-м году будет обслуживать правительственные «Мерседесы». В 2019-м году управление делами губернатора уже отдавало ей аналогичный подряд. В техзадании приведены данные 18-ти машин, за обслуживание которых из областного бюджета максимально готовы заплатить 2,5 млн.
Обслуживать правительственные «БМВ» в этом году будет ООО «Интерстрой». За эту работу из бюджета максимально готовы выложить 3 млн рублей.
На балансе областного правительства также оказалось 55 «Фольксвагенов», в том числе вполне «народных» марок «Поло» и «Пассат». В пресс-службе правительства затруднились ответить, кто из чиновников пользуется такими машинами. На их годовое обслуживание из бюджета готовы потратить 3 млн рублей. Этот аукцион также выиграл «Интерстрой», который, к слову, и в 2019 году обслуживал правительственные «Фольксвагены».
Тот же «Интерстрой» в январе этого года выиграл аукцион на право обслуживания еще ряда авто разных марок, имеющихся в правительстве, получив контракт на 2 млн рублей. Что интересно, основным видом деятельности этой компании является вовсе не автосервис, а строительство жилых и не жилых зданий.
Все правительственные автомобили в закупках указаны с VIN-номерами. УралПолит.Ru избирательно проверил часть машин на сайте ГИБДД. Практически нулевая информация о ДТП, которых, видимо, не было. Весь транспорт ожидаемо принадлежит юридическому лицу. Хотя есть и исключения: самый новый представитель из всех указанных в списках машин, «БМВ» 750Li xDrivе 2018 года выпуска, несколько раз за непродолжительный срок своего существования переходил от физлица к юрлицу и обратно.
Вероятнее всего этот тот самый «БМВ», который был приобретен по путаной схеме в последние месяцы губернаторства Бориса Дубровского и позже достался его политическому правопреемнику Алексею Текслеру. Челябинские журналисты успели прозвать этот автомобиль «черным наследием» губернатора. Правда, новый глава региона этим дорогостоящим седаном практически не пользовался и почти сразу после назначения на пост пересел в микроавтобус «Мерседес Виано».
Как сообщил пресс-секретарь губернатора Сергей Зюсь, Алексей Текслер по-прежнему верен этому выбору. «Как ездил на «Виано» везде, так и ездит», – подчеркнул Зюсь, заверив, что даже выезжая на официальные мероприятия с супругой, Текслер все равно выбирает микроавтобус.
© Евгения Парникова
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях