ЧЕЛЯБИНСК, 29 января, УралПолит.Ru. Более месяца челябинцы жалуются на цвет и качество водопроводной воды. МУП ПОВВ и Роспотребнадзор не дают четких ответов. Сегодня администрация объявила о начале поквартирных обходов по проблеме.
ЧЕЛЯБИНСК, 29 января, УралПолит.Ru. Более месяца челябинцы жалуются на цвет и качество водопроводной воды. МУП ПОВВ и Роспотребнадзор не дают четких ответов. Сегодня администрация объявила о начале поквартирных обходов по проблеме.
Челябинская мэрия завила о создании мобильной группы для проведения поквартирных обходов по жалобам горожан на водопроводную воду. Уже более месяца челябинцы отмечают странный цвет как горячей, так и холодной воды: от светло-желтого до темно-коричневого, иногда с осадком. При чем ситуация не зависит от района или возраста дома и, следовательно, коммуникаций.
В мэрии признали большое количество жалоб, но отметили, что подаваемая в жилые дома вода соответствует всем параметрам, отклонений не выявлено по результатам нескольких экспертиз.
В разговоре с корреспондентом УралПолит.Ru замначальника управления информационной политики челябинской мэрии Ксения Дурманова отметила, что экспертизы были заказаны МУП ПОВВ в лабораториях Челябинска и Екатеринбурга.
«Мы официально готовы это подтверждать, но документов на руках нет», — уточнила представитель мэрии.
Пресс-секретари управления Роспотребнадзора региона и МУП ПОВВ во случайному стечению обстоятельств сегодня оказались на больничном. Разговаривать без посредников с журналистами в этих учреждениях отказались.
В прокуратуре региона, где ситуация была взята на контроль, УралПолит.Ru сообщили, что проверка еще не завершена, ожидаются результаты проб от Роспотребнадзора.
По мнению доцента кафедры «Градостроительство, инженерные сети и системы» ЮУрГУ, кандидата химических наук Марины Белкановой (кафедра периодически исследует челябинскую водопроводную воду, — прим. ред.), проблема едва ли может быть связна с состоянием исходной воды в водохранилище, поскольку зимой оно никогда не бывает высокоцветным.
«Это какие-то процессы в сетях. Безусловно, потребитель в первую очередь обращает внимание на то, что он видит и чувствует. Беспокойство горожан понятно. Но нельзя сказать, что это проблема с очисткой воды. Это проблема, скорее всего, связана с состоянием сети при транспортировке от места очистки по водоводам и сетям до потребителя. Хотя безусловно МУП ПОВВ обязаны обеспечить качество воды не только у себя на очистных сооружениях, а у потребителя в кране», — прокомментировала Марина Белканова.
Теперь пробы будут браться на вводе воды в дом, на выходе из бойлера и в квартирах. Для этого горожанам нужно оставить заявку на горячей линии МУП «ПОВВ» 214-00-14 или официальном аккаунте «ВКонтакте» администрации Челябинска.
К этому часу через соцсети поступило всего 4 заявки с подтвержденными квартирами. Число гневных комментариев с указанием конкретных адресов при этом дошло до 70-ти. Кроме того имеется 96 заявок, поступивших в управление ЖКХ. Число жалоб по телефону горячей линии ПОВВ уточнить не удалось.
© Евгения Парникова
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях