Югорские чиновники ответили ОНФ: строительство перинатального центра стало дороже из-за рубля

​ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 16 января, ИА УралПолит.Ru. В правительстве Югры объяснили, почему строительство нового перинатального центра в Сургуте подорожало в два раза – с 9,5 до 18 млрд рублей. Во-первых, оценка госэспертизы – 9 млрд 700 млн – была дана еще до падения рубля и не включает в себя так называемых дефляторов. То есть коэффициентов, которые учитывают предполагаемую инфляцию в сроки строительства.

ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 16 января, ИА УралПолит.Ru. В правительстве Югры объяснили, почему строительство нового перинатального центра в Сургуте подорожало в два раза – с 9,5 до 18 млрд рублей. Оценка госэспертизы – 9 млрд 700 млн – была дана еще до падения рубля и не включает в себя так называемых дефляторов. То есть коэффициентов, которые учитывают предполагаемую инфляцию в сроки строительства.

«Расчет делали по дефляторам, которые установлены министерством экономического развития на 2015-2017 год, стоимость строительства на тот период, который заложен в проекте (56 месяцев) составил бы 12 млрд рублей. Не 9,7, а 12 млрд рублей. Даже если бы мы строили из бюджета. Понятно, что если объект три года допустим строится, то 2017 году он уже 9,7 млрд будет – это нереально. И никакой подрядчик никогда не придет на такой конкурс, если мы по такой цене бы его объявили», – пояснил директор департамента экономического развития Югры Павел Сидоров.

Также он уточнил, в контракте предусмотрено, что техническую эксплуатацию здания и оборудования в течение семи лет после окончания стройки подрядчик должен будет обеспечивать за свой счет, а это около двух млрд рублей. И еще около трех миллиардов – стоимость кредитных ресурсов, которые предстоит привлекать застройщику. Ведь, чтобы построить объект за счет бюджета, разместить контракт и провести торги, округ обязан иметь весь лимит финансирования объекта в бюджете на три года. Свободных первоначальных 12 млрд рублей, требуемых для строительства, в бюджете нет. Для возведения перинатального центра либо округу самому нужно брать кредит, увеличивая долговую нагрузку на бюджет, либо это будет делать подрядчик – через систему государственно-частного партнерства. Иначе объект не будет построен никогда. Проблемы с трактовками этих цифр, по мнению директора департамента экономики Югры, объясняются, прежде всего, тем, что в России до сих пор не принят закон о государственно-частном партнерстве, который бы определил, как именно должны действовать регионы в подобных случаях и на что они имеют право.

«Сейчас соглашение о государственно- частном партнерстве между округом и застройщиком уже подписано и оснований его разрывать сегодня нет», – передает «СТВ».

Как ранее писал «УралПолит.Ru», отложить подписание контракта и пересмотреть его условия правительству Югры порекомендовали представители ОНФ. Во-первых, их смутило увеличение стоимости объекта, она теперь фактически равняется годовому бюджету Сургута. Во-вторых, тендер выиграла компания, которая входит в группу, зарегистрированную в офшорах. Хотя сам застройщик – предприятие «ВИС Инфраструктура» – зарегистрирован в Питере. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров