Иностранцы не видят Екатеринбург на просторах Интернета. Зарубежным пользователям практически невозможно найти какую-либо официальную и актуальную информацию об уральской столице, претендующей на проведение крупнейшей международной выставки «Экспо», даже на английском языке. За исключением нескольких специализированных порталов и аккаунтов в социальных сетях, похвастаться создателям образа «Екатеринбург – центр международных связей» пока нечем.
Иностранцы не видят Екатеринбург на просторах Интернета. Зарубежным пользователям практически невозможно найти какую-либо официальную и актуальную информацию об уральской столице, претендующей на проведение крупнейшей международной выставки «Экспо», даже на английском языке. За исключением нескольких специализированных порталов и аккаунтов в социальных сетях, похвастаться создателям образа «Екатеринбург – центр международных связей» пока нечем. Мэрия решила исправить эту ситуацию и обещает всерьез взяться за интернет-продвижение города за рубежом. А параллельно обучить екатеринбуржцев гостеприимству. На все про все – 200 млн рублей. Эксперты в недоумении. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Администрация Екатеринбурга озаботилась продвижением города в Интернете. Причем не в российском сегменте, а среди зарубежных пользователей. Параллельно, по словам руководителя комитета по внешнеэкономическим связям горадминистрации Елены Гариповой, чиновники намерены воспитывать в жителях толерантность и гостеприимство. На все про все готовы потратить 135 млн бюджетных рублей и порядка 55 млн частных инвестиций. «У нас сформирована психология закрытого города, и иностранцы вызывают только интерес. Необходимо работать в этом направлении, знакомить горожан с культурами разных народов, с проведением важных мероприятий и социальной рекламой, с проявлением гостеприимства. Наш город мало известен на международной арене и практически не представлен в Интернете на английском языке», – заявила Гарипова.
С последним утверждением сложно поспорить – англоязычных и, главное, «раскрученных» интернет-представительств у города крайне мало. Хотя вице-мэр по международным мероприятиям Сергей Тушин придерживается иного мнения. «У нас есть трехъязычный интернет-сайт, у нас есть страницы англоязычные в «Фейсбуке», других соцсетях, своя страница на YouTube, которая в высокой степени популярна у иностранных пользователей», – заявил он корреспонденту нашего экспертного канала.
«УралПолит.Ru» проанализировал имеющиеся интернет-площадки Екатеринбурга и выяснил, что адаптированных для иностранных пользователей и содержащих актуальный контент практически нет. А те, что есть, найти на просторах Интернета крайне не просто.
Посмотреть результаты, которые доступны иностранным пользователям в Google по запросу ekaterinburg, из России невозможно: из-за геотаргетинга выдаются русскоязычные данные. Зато это можно сделать, используя американский IP-адрес (например, через прокси). Результаты, полученные «УралПолит.Ru», неутешительны: на первых трех страницах поисковой выдачи нет ни одного упоминания о проектах мэрии или иных местных органов власти.
О Екатеринбурге иностранцы узнают из Википедии (первая ссылка), сайта Ekaterinburg.com (вторая) и Ekaterinburg.tv (третья). В первую двадцатку поисковой выдачи вошли также страницы екатеринбургских отелей Hyatt и Park Inn, консульства Великобритании и Экспо-2020.
Ekaterinburg.com к администрации Екатеринбурга не имеет никакого отношения: ранее его собственником был «Вымпелком», но наряду с городским порталом Е1.Ru 1 марта он перешел под контроль «ИнтерМедиаГрупп». По данным «УралПолит.Ru», новый собственник планирует развитие ресурса, в том числе набор отдельной команды для увеличения информации и поддержки отдельной ленты новостей.
Официальный портал администрации Еkburg.ru отсутствует в первых 60 позициях поисковой выдачи. Версия на английском языке существует, но качество ее проработки вызывает вопросы. Так, сама ссылка English Version расположена в самом низу страницы и сходу найти ее очень непросто, а единственный контент на английском языке – городские новости, последнее обновление которых было 19 сентября 2012 года, рубрикатор, городская афиша и даже баннер «Екатеринбург – Экспо 2020» – остаются на русском.
Что касается социальных сетей, о которых говорил Тушин, то с ними тоже все не так просто. Возьмем, к примеру, «Фейсбук». Первая ссылка по запросу ekaterinburg – аккаунт ТЦ «Мега» в столице Среднего Урала, ссылка на англоязычную страницу администрации Екатеринбурга (официальную информацию, по мнению чиновников, необходимо продвигать в массы) – на четвертой позиции с количеством пользователей 191 человек. В мэрии признают, что нерешенных вопросов в этой сфере еще очень много, но конкретный план действий и какие-то сроки реализации этих задач раскрывать не спешат. «Нам наша задача понятна – надо расширять количество языков, на которых будут работать наши интернет-сайты, как минимум до пяти. Заходить не только на «Фейсбук», но и в другие соцсети, которые иноязычные, в том числе и не только на английском языке. У нас есть своя внутренняя дорожная карта, но она исключительно для внутреннего потребления. Мы идем строго по ней», – рассказал Сергей Тушин.
Эксперты по интернет-продвижению попытки городских чиновников сделать Екатеринбург узнаваемым в зарубежном сегменте Интернета оценивают весьма неоднозначно. По словам директора коммуникационного агентства Magic, inc Платона Маматова, в инициативе мэрии прослеживается политический подтекст. Кроме того, в Екатеринбурге будет проблематично найти профессионалов в этой сфере, соответствующих поставленным задачам. «Не исключено, что реально деньги будут потрачены не на улучшение имиджа Екатеринбурга, а на продвижение близкого городской администрации кандидата в мэры в Интернете. То есть на пиар Высокинского (или кто там будет их кандидатом) и на поливание грязью его оппонентов. Продвижение Екатеринбурга как центра международных связей должно вестись прежде всего не в российском сегменте интернета, а в зарубежном. У иностранцев своя специфика в интернет-пиаре и свои тонкости. Я думаю, что на Урале нет специалистов, способных адекватно выполнить задачу такой сложности. Также сильно сомневаюсь, что кто-то в мэрии способен адекватно поставить задачу такого уровня и оценить полученный результат», – заявил он корреспонденту «УралПолит.Ru».
Суммы, которые чиновники готовы потратить на продвижение города, эксперты оценивают как вполне адекватные, но с одним условием. «По моему мнению, 1,66 млн рублей в месяц – пороговая сумма для социальных сетей при условии, что она не будет растрачена на откаты. При этом крупные федеральные агентства могут взять и больше, сильно завысив ценник за счет раскрученности своих брендов.Также они могут взять деньги за некоторую креативную концепцию. Она может стоит 50 тысяч рублей, а может – 5 миллионов. И какая из них будет лучше – большая загадка. Большую часть работы и бюджета займет именно работа с аудиторией, ее привлечение, анимация, интерактив с ней. Разработка механик и приложений, позволяющих добиться максимального охвата. При этом для эффективной деятельности обязательно надо будет выходить за пределы социальных сетей. Задействовать СМИ, мониторинг, отработку упоминаний на всех площадках. Мне адекватной стоимостью видится сумма точно в пределах нескольких сотен тысяч, максимум – миллиона рублей», – считает коммерческий директор агентства Magic, inc Арсений Камышев.
Единственное, что в начинаниях мэрии вызывает больше всего вопросов, –эффективность проделанной работы. Ее оценить практически невозможно, а значит, оправданность затрат также крайне туманна.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях


