Глава Екатеринбурга Евгений Ройзман, по чьей инициативе Артемий Лебедев занялся брендингом столицы Урала, открестился от скандального творения дизайнера.
ЕКАТЕРИНБУРГ, 2 декабря, ИА УралПолит.Ru. Глава Екатеринбурга Евгений Ройзман, по чьей инициативе Артемий Лебедев занялся брендингом столицы Урала, открестился от скандального творения дизайнера. Как заявил градоначальник «УралПолит.Ru», администрация работу команды Лебедева не оплачивала, и он сделал логотип исключительно из любви к Екатеринбургу.
«Он это сделал сам, по своей инициативе, ему это интересно. Он Екатеринбург любит, когда приезжал, мы с ним гуляли. А потом вот, потихонечку сам себе накидал и вброс такой сделал. Теперь все начали обсуждать, что-то подсказывать, советовать. Но он реально крутой», – заявил Ройзман.
Напомним, что внимание на Екатеринбург Артемий Лебедев обратил с подачи Евгения Ройзмана, который предложил дизайнеру совместно разработать логотип города. После чего Лебедев опубликовал эскиз логотипа, прототипом для которого стал вензель императрицы Екатерины I. Разработка вызвала крайне негативную реакцию у жителей города, а самого дизайнера обвинили в плагиате. На этот раз московского дизайнера уличили в копировании чужой работы при создании логотипа Екатеринбурга. Хранитель фонда Музея истории Екатеринбурга Сергей Скробов опубликовал на своей странице в Фэйсбуке фото книги «Екатеринбург – история города в архитектуре», выпущенной издательством «Сократ» в 1998 году. На первой странице обложки изображен вензель в виде буквы «Е», практически полностью идентичный предложенному Лебедевым логотипу. Дизайнером книги, по словам Скробова, являлся В. С. Мамаев.
Кроме того, пользователи интернета сразу после появления логотипа увидели в нем сходство с флагом Краснодара, в центре которого на щите изображен вензель Екатерины Второй, похожий на предложенный Лебедевым для Екатеринбурга. При этом дизайнер не отрицает, что его бюро вдохновлялось инициалом императрицы, правда Екатерины Первой.
Напомним, для эмблемы художник выбрал зеленый цвет, как цвет двух уральских драгоценностей: изумруда и малахита. Кто выступил заказчиком логотипа, до сих пор неизвестно. Ранее московского дизайнера не раз уличали в использовании чужих работ. Последний скандал произошел в январе этого года, когда рекламный критик Zyazyaveka уличил студию в плагиате фирменного стиля компании «Рабочее место». Артемий Лебедев признался в допущенной ошибке и пообещал переделать работу, а также уволил одного из своих дизайнеров.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях