«Работать буду, как пригласят. Пока не пригласили». Как живется Виктору Контееву в нижнетагильской ИК-5

«Мой оппонент, Обухов, рвется во власть»

Кем работает, с кем встречается, что ест и как проводит время в прошлом грозный чиновник – в материале «УралПолит.Ru».

Уже месяц бывший вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев обживается в роли заключенного в стенах исправительной колонии № 5 Нижнего Тагила. Кем работает, с кем встречается, что ест и как проводит время в прошлом грозный чиновник – в материале «УралПолит.Ru».

Виктор Контеев встречает членов Общественной наблюдательной комиссии Свердловской области во дворике перед бараком. Внешний вид шокирует. В былые времена зимой на улице его можно было увидеть исключительно в мягких кашемировых пальто светлых тонов, на публичных мероприятиях – в элегантных «тройках». Даже на судебных заседаниях в ходе длительного процесса он держал стиль, появлялся на публике в рубашках (но лицо Контеева уже тогда выдавало усталость от напряжения). В ИК-5 он полностью слился с другими осужденными – черный ватник, брюки, зимняя шапка, опущенная на лоб. С первым шоком от внешнего вида Контеева, приходит понимание, что к этой одежде он уже привык. Из-под шапки-формовки выглядывает добродушное лицо времен Контеева-чиновника.

«У меня все нормально. Я уже адаптировался. Никаких жалоб нет. Ни на содержание, ни на медицину, ни на питание», – бодро чеканит Виктор Контеев.

Виктор Владимирович, пожалуй, второй резонансный «сиделец» за последнее время, оказавшийся в застенках ИК-5. Раньше Контеева здесь очутился уральский бизнесмен из 90-х Равиль Хакимов. На территории Среднего Урала он создал свою империю – сеть автосалонов «ДДТ». Компания торговала ВАЗами и американскими грузовиками. А с конкурентами разбирались при помощи поджогов, снайперских винтовок и боевых гранат. В 2011 году Хакимов, как главарь банды, был приговорен к 25 годам заключения. Хакимова около года назад перевели отбывать срок в нижнетагильскую «пятерку». Здесь он сразу стал заявлять о пытках и давлении на него. А спустя какое-то время изменил тактику и стал бороться с системой методами самой системы: завалил суды исковыми требованиями с жалобами на незаконные действия администрации. Так, например, Хакимов потребовал возмещение морального вреда за его незаконный перевод в помещение камерного типа или, например, подал иск в суд с просьбой отменить побудку в пять утра в штрафном изоляторе под гимн Российской Федерации.

Нижнетагильская исправительная колония № 5

Впрочем, судя по словам Контеева, его положение в колонии куда лучше, нежели у Равиля Хакимова. Как признался бывший вице-мэр, в исправительном учреждении он пока не работает.

«Работать буду, как пригласят. Пока не пригласили», – пояснил Контеев.

ИК-5 находится в промзоне Нижнего Тагила, работа там есть. Со стороны, через забор, видно, как над территорией исправительного учреждения возвышаются мостовые краны и многочисленные трубы цехов. В колонии есть автосервис, столярная мастерская, производство шлакоблоков и переработка вторсырья. Впрочем, Виктору Контееву, как бывшему главе городского Комитета по развитию товарного рынка, куда ближе дела кухни и вопросы питания.

ИК-5, к слову, славится хорошим питанием. Это подтвердил и оппонент Виктора Владимировича, екатеринбургский бизнесмен, помощник ответхранителя овощебазы № 4 Иван Обухов. Он является членом Общественной наблюдательной комиссии Свердловской области и в январе посетил колонию №5 с проверкой. Особое внимание он уделил вопросу питания осужденных.

Общественник Иван Обухов питанием заключенных в ИК-5 остался доволен

«Я попробовал кашу. Просто замечательный вкус. У меня жена так не готовит. Ну и вообще состояние дел в колонии мне понравилось. Все чисто. Нарушений не нашли», – поделился впечатлениями с «УралПолит.Ru» Иван Обухов.

О помощнике ответхранителя овощебазы заговорил и Виктор Контеев. «Меня уже навещали из наблюдательной комиссии. Приезжал Манасов и Кочнев, рассказывали, что мой оппонент, Обухов, рвется во власть. Он ведь заказчик моего уголовного преследования, – объясняет Виктор Владимирович. – А вообще, ко мне сюда и Татьяна Мерзлякова приезжала вместе с моим духовником отцом Владимиром. Так что все у меня нормально. Жаловаться не на что».

Ревизоры отмечают любопытное положение дел в ИК-5. «Сотрудники и руководство колонии № 5 стремятся действовать в соответствии с законодательством. Правда, эти стремления порой доходят до абсурда. Например, они устанавливают видеокамеры в камерах для наблюдениями за осужденными. Вроде все по закону. Но ставят они их прямо над унитазом, нарушая права заключенных. В общем, вроде бы пытаются действовать исходя из закона, а оборачивается все его нарушением», – рассказал «УралПолит.Ru» член Общественной наблюдательной комиссии Василий Рыбаков.

Напомним, что 11 июня 2014 года Курганский областной суд признал виновным Виктора Контеева по части 5 статьи 290 (получение взятки), по статье 105 УК РФ (убийство) и по статье 163 (вымогательство). По совокупности Виктору Контееву назначено наказание в виде 18 лет колонии строгого режима и штрафа в 500 тысяч рублей. Напомним, Виктора Контеева и еще одиннадцать человек обвиняли в ряде особо тяжких преступлений. В частности, обвинение заявило, что он вымогал взятку у директора ООО «Продовольственная база № 4» Татьяны Русиной в виде доли в уставном капитале, которая на рынке оценивается в сумму 77 млн рублей. Главное обвинение в адрес вице-мэра Екатеринбурга – организация заказных убийств в 2005 и 2006 годах. Жертвами стали члены преступной группировки Андрей Волков и Валерий Худяков, которые препятствовали прохождению через таможенный пост в городе Петухово (Курганская область) фруктов и овощей из стран ближнего зарубежья, предназначенных для торговли на базе № 4, подконтрольной Контееву.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров