Госдума поддержала идеи вагоностроителей: «Финансирование должно стать доступным»

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 25 мая, ИА УралПолит.Ru. В Госдуме рассмотрели ситуацию российского вагоностроения. Как рассказали «УралПолит.Ru» в пресс-службе УВЗ, эксперты пришли в выводу, что необходимо запретить продление сроков службы старых вагонов.

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 25 мая, ИА УралПолит.Ru. В Госдуме рассмотрели ситуацию в российском вагоностроении. Как рассказали «УралПолит.Ru» в пресс-службе УВЗ, эксперты пришли в выводу, что необходимо запретить продление сроков службы старых вагонов.

Проблемы вагоностроения обсудили члены Координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при комитете Госдумы по транспорту и НП «Объединение вагоностроителей». По словам представителей отрасли, основными причинами кризиса стали снижение объемов железнодорожных перевозок и несвоевременное списание грузовых вагонов с истекшим сроком службы.

«Давно пора эту ситуацию рассмотреть на государственном уровне и найти рекомендации для различных властных и хозяйствующих структур, чтобы вагоностроение не только сохранилось, но и развивалось», – подчеркнул, открывая заседание, первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту, председатель Координационного совета Михаил Брячак.

Исполнительный директор ОВС Василий Варенов обратил внимание собравшихся на катастрофически малую загрузку вагоностроительных заводов (не превышает 30-35 процентов), что может привести к закрытию более половины из них или сокращению производства. «Необходимо обеспечить совокупный годовой выпуск 35–40 тыс. вагонов. Это тот минимум, который позволит сохранится вагоностроению в нашей стране», – заявил он.

Андрей Шленский, член президиума некоммерческого партнерства «Совет операторов железнодорожного транспорта», призвал стимулировать операторов для обновления фондов, для наращивания базы, закрепления своей доли рынка: «Сегодня есть реальная возможность остановить движение этого маятника, причем в нижней его точке, в наиболее комфортный момент для всех отраслей промышленности. Мы наблюдаем исторический минимум цены на вагон».

Присутствующие на заседании сошлись во мнении, что будущее только за инновационным подвижным составом, поскольку в этом интерес всех участников рынка перевозок. Это и экономия для оператора, и экономия для грузоотправителя, и РЖД получает снижение нагрузки на инфраструктуру.

Для выхода из острой ситуации, которая сегодня сложилась в системе грузовых перевозок, участники заседания предложили ввести полный мораторий на продление и на назначение новых сроков службы для старого подвижного состава (особенно для выпущенного ранее 1983 года).

Кроме того, выступили с инициативой по созданию комплексной программы по поддержке как спроса, так и производства специализированного подвижного состава с выделением необходимого финансирования. Андрей Шленский подытожил: «Финансирование должно стать доступным на данный момент, причем на льготных условиях для операторов, для лизинговых компаний и для вагоностроителей, чтобы мы не упали в яму, чтобы смогли удержаться на этом сложном этапе».

«Для начала приведем устав железнодорожного транспорта в соответствие с учетом мнения всех заинтересованных субъектов. Закончим разработку вступившего в силу 2 августа 2014 года Технического регламента Таможенного союза, в частности, «О безопасности железнодорожного подвижного состава», – наметила первые шаги Дарьяна Муринович – специальный представитель НПК «Уралвагонзавод» в ФС РФ.

По результатам заседания будет сформировано решение Координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при Комитете Госдумы по транспорту, содержащее информацию о сложившейся ситуации в грузовом вагоностроении и предложения по стимулированию развития отрасли, направленные в Правительство РФ.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров