Глава «М.Видео-Эльдорадо»: чтобы восполнить нехватку товара, компании пришлось поменять бизнес-модель

Глава «М.Видео-Эльдорадо»: чтобы восполнить нехватку товара, компании пришлось поменять бизнес-модель Фото: Полина Зиновьева

УРФО, 6 декабря, УралПолит.Ru. В начале прошлого года российские магазины столкнулись с уходом с рынка части западных и азиатских производителей техники и электроники. Сети «М.Видео-Эльдорадо», чтобы восполнить нехватку товара, пришлось поменять бизнес-модель. Об этом рассказал журналистам глава компании Сергей Ли.

По его словам, за 30 лет существования сеть еще не сталкивалась с подобным кризисом: весной и летом 2022 года склады были полупустыми. Из-за растущего курса валюты остатки техники магазины распродали, а новых поставок не было.

«Сложившаяся ситуация показала необходимость трансформации бизнес-модели. Некоторые процессы строили с нуля, некоторые — кардинально изменили», - цитирует Сергея Ли издание РБК.

Компания начала заниматься импортом, наладила сотрудничество с логистическими партнерами, начала проводить трансграничные переводы платежей, чем ранее никогда не занималась. С появлением параллельного импорта выросла доля товаров, закупаемых по предоплате. Сейчас доля самостоятельно импортируемой продукции в сети достигает порядка 30%. Продвижением таких товаров занимаются ретейлеры.

Как отметил Сергей Ли, в 2022 году на рынке бытовой техники и электроники стало больше китайских и турецких брендов, а также брендов из стран СНГ. При этом глава компании уверен, что выбирать этих производителей потребители стали не из-за безысходности, а в рамках здоровой конкуренции.

Жители России стали в два раза чаще брать кредиты на технику и электронику, напоминает телеканал 360. Наиболее часто таким образом приобретали телевизоры, ноутбуки, телефоны и стиральные машины. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров