Эксперты рассказали, о чем нельзя говорить с коллегами на работе

Ноутбук Фото: Евгений Поторочин

ЕКАТЕРИНБУРГ, 15 октября, УралПолит.Ru. Эксперты рассказали, как жить на работе мирно, не превратив офис в поле боя.

Ежедневный поход на работу может стать настоящей пыткой, если не соблюдать определенные правила общения с коллегами. Эксперты сайта «Зарплата.ру» составили перечень тем, которые лучше не обсуждать в коллективе, чтобы не возникало конфликтов и неловких ситуаций.

Зарплата, премии, KPI

Тема зарплат и премий может стать «яблоком раздора» в коллективе, хотя многие очень хотят ее обсуждать. Во многих крупных компаниях запрет на обсуждение подобных тем даже прописан в договоре. Лучше избегать подобных тем, так как внезапно может оказаться, что коллега, который находится на аналогичной с вами должности, получает меньше. Тогда он будет чувствовать себя недооцененным сотрудником и хуже идет на контакт. При сравнении зарплат и премий неизбежны конфликты, так как редко бывает так, чтобы все сотрудники получали одинаково. Также не стоит обсуждать подобные темы в рабочих чатах: их может читать руководство компании.

Поиск работы

О планах уволиться или поиске работы тоже лучше не говорить с коллегами, так как эта информация быстро дойдет до руководителя. Хороший начальник поинтересуется, почему вы собираетесь менять компанию, но в ином случае вас заподозрят в нелояльности компании. Это может закончится предложением уйти по собственному желанию, хотя новую работу вы еще не нашли. Также вряд ли вас повысят, назначат на интересные проекты или задумают о повышении зарплаты, если знают, что вы собираетесь покинуть компанию.

Внешность коллег

Обсуждать чей-то внешний вид в коллективе не стоит, так как это может повлиять на вашу репутацию и репутацию коллеги. Исключением может являться тот случай, когда одежда, прическа, макияж или запах коллеги очевидно вредит его карьере. Но даже в этом случае лучше намекнуть ему на это лично и в тактичной форме.

Религиозные убеждения

Религиозные взгляды являются больной темой для многих людей. И хотя религиозные убеждения редко обсуждают за обедом, лучше их не касаться: слишком велик риск задеть чувства человека. Лучше корректно выходить из подобных разговоров.

Политика

У всех разные политические взгляды, поэтому дискуссии о политике бывают особенно жарко. Часто такие разговоры перерастают в серьезные споры, которые мешают людям вместе работать. Чтобы подобное не случилось в вашем коллективе, лучше не заводить таких разговоров.

Увлечения

Люди, которые придерживаются здорового образа жизни или вегетарианства часто навязывают этот образ жизни другим. Другие же закидывают рабочий чат ссылками на любимые фильмы и сериалы. И если одним это может нравится, то других это раздражает. Активная жизненная позиция – это хорошо, равно как и спокойный отдых, но не все обязаны придерживаться этого образа жизни. Стоит об этом помнить, чтобы в коллективе были нормальные рабочие отношения.

Семья и личная жизнь

Многие коллеги любят жаловаться друг другу на мужа/жену или детей, а также на другие проблемы и неурядицы в личной жизни. Часто это утомляет собеседников, которые чувствуют себя контейнером для слива негатива. Домашние проблемы должны оставаться дома. Разговоры о жизни вне работы – это хорошо, они помогают лучше узнать друг друга. Но лучше выбирать позитивные темы: рассказывать об отпуске, походах в ресторан, пикниках и прогулках.

Не нафлуди!

Офисные работники давно привыкли обсуждать наболевшее в рабочих чатах, но часто они могут сослужить плохую службу. В первую очередь не стоит увлекаться флудом и заваливать коллег ссылками на видео с котиками, мемами и анекдотами. Это отвлекает от работы и сбивает людей с рабочего ритма. Также обсуждаемые в тайне от начальства темы могут дойти до самого начальства, что обернется проблемами для всех участников беседы.

Так о чем вообще говорить?

Эксперты советуют обсуждать спорт, путешествия, хобби, кино, выставки, прошедшие и будущие мероприятия в профессиональной сфере. Эти темы считаются нейтральными и не вызывают у людей негативных эмоций. Важно помнить, что на работе люди зарабатывают деньги, поэтому стоит поставить профессиональную деятельность в приоритет разговорам.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.

Новости партнеров

Загрузка...
Погода, Новости, загрузка...