За утечку данных клиентов «Яндекс.Еда» отделалась штрафом в 60 тысяч

Яндекс.Еда Фото: РИА ФедералПресс / Елена Сычева

УРФО, 21 апреля, УралПолит.Ru. Суд оштрафовал «Яндекс.Еду» на 60 тыс. рублей за утечку данных клиентов.

«Яндекс.Еда» получила административный штраф в 60 тыс. рублей за утечку данных пользователей. Об этом РИА Новости рассказали в пресс-службе Замоскворецкого суда Москвы.

В начале марта сервис доставки заявил, что из-за недобросовестного сотрудника в свободном доступе оказались телефоны клиентов, информация об их заказах. Тогда «Яндекс» сообщил, что банковские и платежные данные, логины и пароли в сеть не попали.

Позже в интернете появился сайт, где размещена карта с данными клиентов «Яндекс.Еды». Там можно было найти фамилию, имя, отчество, адрес, номер телефона, адрес электронной почты, а также сумму заказов за полгода. В «Яндексе» объяснили, что новой утечки не было. Карта составлена на основе информации, слитой ранее. По решению суда, Роскомнадзор заблокировал сайт.

Напомним, как мы сообщали ранее, пользователи сервиса доставки подали коллективный иск к «Яндекс.Еде». В нем участвуют 33 пользователя, которые требует компенсацию морального вреда за утечку персональных данных. Заявители просят выплатить каждому из них по 100 тыс. рублей. Юристы считают, что пользователи могут выиграть суд. Но сумма компенсации вряд ли превысит 5 тыс. рублей на каждого. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров