УРФО, 23 января, УралПолит.Ru. Правительство сократило финансирование ряда автомагистралей до 2027 года.
Правительство отказалось от строительства ряда автомагистралей до 2027 года. Запланированное ранее финансирование трассы «Меридиан» и обходов Орехово-Зуево и Краснодара сократили. Средства пойдут только на их проектирование. Реконструкцию участков М-1 и М-3 в Московской области перенесли на более поздний срок. Коррективы внесены с учетом сокращения бюджета, заявили в Минтрансе.
План дорожной деятельности на 2023–2027 годы был откорректирован правительством с сохранением общего уровня финансирования в 13,2 трлн рублей. Часть строек перенесли на более поздний срок, часть осталась без финансирования, сообщает «Коммерсантъ» по итогам сравнения прежнего плана с его обновленной редакцией.
Так, власти намеревались в 2025 году начать выделять деньги на строительство в Московской области обхода Орехово-Зуево, но теперь предусматривается только его проектирование. Аналогичное решение принято в отношении южного обхода Краснодара: вместо 28,9 млрд рублей выделят 1,5 млрд.
Проектирование второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2) перенесли с 2025 на 2027 год. Работы над будущей трассой «Меридиан» (от границы Казахстана до Белоруссии) и Юго-Западной хорды (Екатеринбург-Самара-Краснодар) ограничили проектированием, на него выделят 4 млрд рублей вместо 15,3 млрд.
В новом плане приведена полная сметная стоимость объектов. Например, цена трассы М-12 составляет теперь 901 млрд рублей, это дороже на 100 млрд рублей сметы.
На некоторые участки строительства, например, выделили больше денег. Так, на строительство обхода Адлера выделяется теперь 70 млрд рублей вместо 50 млрд.
Что касается ставки Минтранса на региональные концессии, Михаил Блинкин считает, что приход бизнеса в нынешних условиях маловероятен, за исключением ситуаций, когда в строительстве дороги заинтересована какая-то крупная компания, готовая участвовать в финансировании. Найти инвестора под крупный проект проще, добавляет старший юрист национального центра ГЧП Андрей Миронов.
«Региональные игроки, заинтересованные в реализации концессионных проектов, распределены по стране неравномерно. Привлекательность также частично зависит от географии проекта. В некоторых регионах препятствием к реализации малых проектов в больших количествах является отсутствие необходимых компетенций», - отмечает он
© Аркадий Янсон
Читайте еще материалы по этой теме:
-
В Екатеринбурге построят второй выезд из «Мичуринского»
-
Вице-премьер РФ рассказал о проблемах при строительстве трассы Екатеринбург – Казань
-
В Югре построят второй мост через реку Обь
-
Стало известно, когда стартует строительство нового моста через Обь в районе Сургута
-
Трасса М5 в Челябинской области перестала быть автомагистралью
-
Стало известно, какую новую дорожно-строительную структуру хочет создать глава Ямала
-
В Сургуте появится новый въезд в город
Вы можете поделиться новостью в соцсетях