Российский рекламный рынок «просел» на 6%

реклама Фото: ФедералПресс \ Ольга Юшкова

УРФО, 28 ноября, УралПолит.Ru. Во втором квартале объемы рекламы упали на 16%, в третьем – на 7%. Эксперты считают, что ситуация на рынке улучшится ко второй половине 2023 года.

С января по сентябрь российские рекламные компании заработали 380-385 млрд рублей, что на 6% меньше, чем за девять месяцев прошлого года, согласно исследованию Ассоциации коммуникационных агентств России.

Специалисты отмечают, что в первом квартале зафиксировали положительную динамику, несмотря на уже возникшие проблемы в марте. Во втором квартале кризис приобрел ярко выраженную форму, падение достигло 16%. В третьем квартале ситуация несколько улучшилась. Рекламный рынок по-прежнему находился в отрицательной зоне, но масштабы падения существенно сократились, а целому ряду сегментов удалось показать положительную динамику. Общее сокращение объема медиа рекламного рынка в стране в третьем квартале составило около 7%.

Несмотря на трудности, рекламодатели адаптировались к новой реальности и сохранили бюджеты на закупку рекламы в интернете. Российский телерекламный рынок показал устойчивость к вызовам. В этом медиа-сегменте появилось более 700 новых локальных и федеральных рекламодателей. По мнению экспертов, рост обусловлен повышенным интересом потребителей к новым отечественным брендам.

По итогам девяти месяцев в тройку лидеров на федеральном ТВ вошли финансовые и торговые транзакции, фармацевтика, страховые и финансовые услуги.

На рынке наружной рекламы появились серьезные технологические инновации, как в области автоматизации процессов баинга, так и в измерениях аудитории и рынка. В третьем квартале доля диджитал в наружной рекламе превысила 60%, а в целом по стране на нее приходилось уже более трети всех бюджетов. Впервые за последние годы в наружной рекламе увеличилось количество рекламодателей. Всего же за три квартала этому сегменту удалось не только восстановиться до уровня 2021 года, но и выйти в небольшой плюс.

На рынке радиорекламы сохраняется спрос на спецпроекты. Лидирующую в федеральном сегменте товарную категорию «Автомобили и сопутствующие товары» сменила категория «Банки и финансы». Рынок радиорекламы оказался менее уязвимым из-за ухода иностранных брендов.

За девять месяцев увеличилась аудитория у общественно-политических еженедельников и журналов, что свидетельствует о том, что даже в условиях нынешней сложной обстановки люди сохраняют лояльность к профессионально подготовленной, достоверной информации и к традиционным развлекательным изданиям.

В Ассоциации коммуникационных агентств России подчеркивают, что пока рано говорить, что издателям удалось компенсировать потери от ухода зарубежных брендов, Но, уже можно говорить о том, что у печатных и диджитал ресурсов издательских домов есть хорошие резервы для развития.

«Отечественный рекламный рынок по-прежнему находится в серьезном кризисе. Потеря целых пластов рекламодателей, рекламных площадок, специальных сервисов и так далее, чего одновременно ранее никогда не случалось, не могла пройти бесследно. И некоторые самонадеянные заявления о том, что кризис завершается и в ближайшее время начнется подъем, представляются преждевременными», - сказал вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Веселов.

Он отметил, что в условиях большой неопределенности весьма сложно корректно оценивать перспективы выхода отечественного рекламного рынка из кризиса. По его мнению, только во второй половине следующего года будут заметны подвижки в лучшую сторону.


Вы можете поделиться новостью в соцсетях
Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.