УРФО, 28 декабря, УралПолит.Ru. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в гражданскую авиацию Россию поступит более одной тысячи самолетов к 2030 году.
Первыми пассажирами опытного образца лайнера МС-21 стали Дед Мороз, Снегурочка и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. В следующем году присоединится к полетам присоединятся второй и третий самолеты. Серия выйдет в 2024 году, об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью ТАСС.
Министр объяснил, что в следующем году российское авиастроение перейдет к новой модели развития.
«Новые самолеты будут поступать уже полностью импортозамещенными, с российскими системами и агрегатами. Следующий год потребуется для того, чтобы завершить создание российских агрегатов, двигателей, сформировать полностью российский облик линейки самолетов и запустить их в серию», - отметил Мантуров.
По его словам, что в 2023 году предусмотрена поставка двух готовых самолетов SSJ-NEW. Но сначала им нужно пройти испытания и сертификацию. Запуск полноценной серии предусмотрен в 2024 году.
Мантуров сказал, что первый новый Ту-214 планируют поставить в следующем году. Татарстанский авиаперевозчик – «ЮВТ Аэро» хочет приобрести четыре машины. В «Аэрофлот» предусмотрена поставка порядка 40 самолетов до 2030 года.
«Параллельно на Казанском авиазаводе запущен процесс расширения производства с учетом планируемых объемов: обновление станочного парка, приобретение нового оборудования, увеличение пропускной способности линии окончательной сборки, дооснащение летно-испытательной станции», - сообщил глава Минпромторга.
К 2030 году планируется, что в гражданскую авиацию поступит более одной тысячи самолетов. Объединенная авиастроительная корпорация поставит примерно 500 штук, из них 270 штук - МС-21-310, 142 штуки - SSJ-NEW, 70 штук - Ил-114-300, 70 штук - Ту-214 и 12 штук - Ил-96.
Денис Мантуров прокомментировал, как в условиях санкций поддерживают летную годность самолетов SSJ-100. В парке российских авиакомпаний находится около 150 машин.
«Прежде всего, удалось решить вопрос с агрегатами, подверженными наибольшему износу, - шинами и тормозами. На сегодняшний день налажено их производство в России. Кроме того, освоен ремонт 35 иностранных компонентов - в первую очередь тех, которые чаще всего требуют замены. Также налажены поставки материалов и изделий общего применения - авиамасел, спецжидкостей, смазок, крепежа и так далее», - объяснил глава Минпромторга.
Он добавил, что в сложившихся условиях удалось не только избежать острого дефицита запчастей, но даже повысить показатели налета и сохранить регулярность вылетов на уровне 98%.
© Дарья Никитченко
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях