В России могут узаконить разбор самолетов на детали

Авиация Фото: РИА ФедералПресс / Евгений Поторочин

УРФО, 15 августа, УралПолит.Ru. Минтранс разработает правила перестановки компонентов с одних самолетов на другие.

>

Авиакомпании просят узаконить перестановку запчастей с одних самолетов на другие для поддержания исправности парка в условиях санкций. Они обратились в Минтранс. Ведомство уже приступило к разработке разрешительных документов, они могут вступить в силу с марта 2023 года, пишет «Известия» со ссылкой на письмо президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Российское законодательство, в отличие от мирового, не регламентирует разборку самолетов. Оно ограничивает перестановку исправных компонентов с одних судов на другие. В АЭВТ внести правки в мартовского постановления правительства №353 об особенностях разрешительной деятельности в 2022 году. Они полагают, что нужно оценивать состояние детали при снятии, оформлять на нее талон годности, повторно тестировать компонент при установке в другой самолет. Кроме того, ассоциация предлагает разрешить авикомпаниям обмениваться запчастями со своих судов.

В Минтрансе сообщили, что разрабатывают проекты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы поддержания летной годности гражданских самолетов. Документы будут опубликованы для общественного обсуждения.

По данным Росавиации, исправность российского парка по иностранной авиатехнике — 87%, по российской — 51%. К неисправным относятся как суда на ремонте, так и те, для которых не удается найти запчасти. В парках некоторых перевозчиков до сих пор числятся старые советские самолеты, которые давно не летают, но еще не списаны. При этом по прогнозу Правительства, к 2025 году иностранный авиапарк в России сократится на 12%, к 2030-му — в 2,3 раза, до чуть более 300 самолетов. Сейчас у перевозчиков их осталось 738 штук. 


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.