ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 мая, УралПолит.Ru. На свердловском авиазаводе начнут выпуск гражданского самолета «Байкал». Он станет альтернативой «Ан-2».
Уральский завод гражданской авиации в Екатеринбурге станет базовой площадкой по производству самолетов «Байкал». Завершение лётно-конструкторских и сертификационных испытаний лёгкого многоцелевого самолёта намечено на 2023 год. Для производства построят новый корпус завод на территории «Титановой долины», сообщает департамент информполитики Свердловской области.
«Мы будем строить новый корпус под «Байкал» — 6,5 тысяч квадратных метров. Идем опережающими темпами, с губернатором программа согласована. Предприятие пользуется всеми льготами, которые предусмотрены во всех экономических зонах РФ. Здание построено за счет «Титановой долины». Следующее здание мы тоже строим за счет заемных средств с компенсацией расходов, в том числе и по процентам, из областного бюджета. Программа по расширению производства рассчитана на 10 лет», – заявил и.о. губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.
«Байкал» заменит многоцелевой советский самолет «Ан-2». Он успешно прошел аэродромные проверки и в январе совершил первый полет. Сейчас формируют производственную программу, которая позволит поэтапно выйти на производство 20 самолетов в год. Первые коммерческие поставки запланированы на 2023 год.
«Девятиместный самолет предназначен для перевозки пассажиров и грузов на местных направлениях. Он способен выполнять полный комплекс авиационных работ, которые присутствуют в народном хозяйстве – это патрулирование леса, охрана, мониторинг, санитарная авиация, полеты в места, необорудованные искусственными взлетно-посадочными полосами. Самолет имеет возможность посадки на грунт, будет оснащен лыжными и поплавковыми шасси», – рассказал заместитель гендиректора УЗГА – директор дивизиона «Самолеты» Евгений Сергеев.
В самолете будет использоваться двигатель отечественного производства. В декабре будет получен первый полноценный образец двигателя, который будет являться доводочным экземпляром. В марте 2023 года получат уже предсерийный двигатель.
«Дальше – планомерное освоение, установка его на летающей лаборатории и переход к серийному производству», – рассказал технический директор УЗГА Леонид Худорожков.
© Анна Митчина
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Уральскому авиазаводу выделят 3,5 миллиарда на разработку самолета для местных авиалиний
-
В Свердловской области могут начать производить гражданские самолеты
-
Ямальская компания требует с уральского завода более 200 миллионов
-
«Титановая долина» объяснила многомиллионную закупку на строительство цеха для своего резидента
-
Уральский завод гражданской авиации отказался от выпуска вертолетов Airbus
-
Мантуров отчитался перед Путиным о выпуске на Урале самолетов для санитарной авиации
-
СМИ: Уральский завод сделает для ФСБ два самолета за 758 миллионов
-
На Уктусе появится вторая очередь «Титановой долины»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях