Олег Сиенко рассказал о кризисе: мы ощущаем холодное дыхание со всех сторон

ЕКАТЕРИНБУРГ, 6 февраля, ИА УралПолит.Ru. Глава корпорации УВЗ Олег Сиенко заявил, что нынешние экономические сложности предприятию даются сложнее, чем предыдущий кризи 2008-2009 годов. В эфире передачи «Стратегия» на канале «Россия-24» гендиректор Уралвагонзавода попросил правительство России больше внимания уделять промышленности.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 6 февраля, ИА УралПолит.Ru. Глава корпорации УВЗ Олег Сиенко заявил, что нынешние экономические трудности предприятию даются сложнее, чем предыдущий кризис 2008–2009 годов. В эфире передачи «Стратегия» на канале «Россия-24» гендиректор Уралвагонзавода попросил правительство России больше внимания уделять промышленности.

«Кризис 2008–2009 годов был попроще, потому что у нас была понятная политическая ситуация во внешнем мире, мы не ощущали таких ударов со стороны банковских ставок, которые сегодня имеем. Не было гонки роста по сырью и материалам, роста тарифов. Еще санкции – затормозились платежные инструменты. Этот кризис немножко другой. Он сложнее, мы ощущаем более холодное дыхание со всех сторон. Основная проблема – разбалансировка взаимоотношений внутри всей системы», – рассказал Олег Сиенко.

Он отметил, что предприятие за счет роста курса каждый месяц терпит убытки из-за кредитов в иностранной валюте. «Если не предпринимать никаких резких шагов, мы заведомо будем убыточны», – заявил бизнесмен и отметил, что правительству нужно разработать меры по стимулированию промышленности: «Оптимизм у нас есть определенный, но он должен подкрепляться какими-то действиями нашего правительства, которое должно разработать и внедрить механизмы по стимулированию промышленности. Мы понимаем, что крайне важны все сектора экономики, в том числе и банковский сектор для поддержки. Все-таки основные предприятия, производственные комплексы, машиностроительные заводы – это то, что движет нашу экономику». 

Уже не первый раз Сиенко попросил правительство принять жесткие меры по сроку эксплуатации вагонов. Из-за того, что у них продлеваются сроки службы, «Федеральная грузовая компания» и «Первая грузовая компания» не покупают продукцию: «Чем раньше мы вступим на путь по непродлению по инвентаризации вагонного парка, тем быстрее наша промышленность задышит. Промышленность не может стоять, это не выключатель. Мы не можем сегодня включить конвейер, чтобы он завтра поехал. Здесь правительство должно принять очень жесткие меры, чтобы навести в этом сегменте порядок».

Глава УВЗ высказал свое мнение по популярной сегодня теме импортозамещения: «То, что Минпромторг разрабатывает программу импортозамещения, мы говорим прежде всего о станках, оборудовании, технологиях, – это вопрос правильный. Чтобы заместить импорт и сделать какой-то прорыв, нужна долгосрочная стратегия. Это нельзя сделать за год, за три, за пять, наверное, за десять. Мы можем только к чему-то приблизиться». 

По словам Сиенко, он уже занимается проектом антикризисного плана для всех предприятий оборонной промышленности. «Мы собрали уже рабочую группу, куда вошли банки, наши ведущие оборонные холдинги, эксперты, выработали меры, по которым нам предстоит двигаться вперед. Вчера на стол Дмитрия Рогозина уже текст лег. Там основные предложения – это банковская ставка, это создание механизмов кредитования предприятий, документооборот, в том числе госгарантии, как они должны двигаться. Есть сроки четкие, есть определенное количество средств, которое будет направляться на авансы, все остальное мы должны выживать», – отметил топ-менеджер.

© Редакция «УралПолит.Ru»

Персоны:

Компании:

Нашли ошибку? выделите и нажмите Ctrl+Enter

Версия для печати: