​Ветер перемен? Как компания из Челябинска производит зубные имплантаты, прочнее зарубежных аналогов

НС-Технология Фото: предоставлено Василием Дюрягиным

Антироссийские санкции серьезно отразились на российской экономике в целом, и уральской в частности. Бизнес и промышленность столкнулась с давлением, но получила уникальные возможности: внешнеполитическая ситуация полностью перекроила рынки сбыта, а ушедшие или временно приостановившие свою деятельность западные компании уступили свои ниши другим игрокам. УралПолит.Ru запустил спецпроект об уральских бизнесменах «Ветер перемен?» – о предпринимателях, которые видят в происходящем возможности для роста и развития, тех, кто не боится рисковать, готов к трансформации и новым перспективам. Сегодня мы расскажем о компании из Челябинска, которая производит зубные имплантаты, которые прочнее импортных. Директор Dental Synthesis Василий Дюрягин рассказал УралПолит.Ru, что мешает развиваться в России и как в условиях санкций пытаются покорить зарубежные рынки.

Полностью российский продукт

Dental Synthesis с 2020 года занимается производством дентальных имплантатов. Все началось с идеи создать полностью российский продукт. Они разработали его благодаря тесному взаимодействию с научно-исследовательскими институтами и врачами-специалистами.

«Особенностью и преимуществом наших имплантатов заключается в материале, который называется нанотитан. Это обычный классический биосовместимый титан, но изготовленный по иной технологии, позволяющий сделать его прочнее. Прочный материал можно использовать в более ответственных элементах», – пояснил Василий Дюрягин.

Новый материал не только обладает более высокой прочностью но и гипоаллергенен, не вызывает разрушения костной ткани и снижает риск отторжения.

Производство компании развивалось поэтапно. Изначально это было опытно-лабораторное производство, затем – мелкосерийное. Сейчас Dental Synthesis планирует расширять свои мощности и запустить производство собственного прутка для имплантатов. Планируемый объем инвестиций на модернизацию составляет 50 млн рублей.

Челябинские производители используют разное оборудование – и импортное, и отечественное. Сырье – российский титан.

«Часть оборудования – иностранная, часть – российская. Проблем с ремонтов пока не возникало. Сырье используем собственное, российское, проблем с ним тоже не возникало. Титановые заводы варят металл специально для нас. А мы уже в свою очередь сами делаем деталь», – говорит Василий Дюрягин.

«Нам приходится очень долго доказывать, что мы не хуже и даже лучше»

Международная ситуация и антироссийские санкции существенно повлияли на отечественный бизнес. Такая сфера, как стоматология, существенно зависима от зарубежных материалов. По словам директора Dental Synthesis, рынок на 98% занят импортной продукцией. Кроме того, приходится бороться с предвзятостью врачей. Василий Дюрягин отмечает, что их продукция конкурентноспособна по цене, однако снизившийся курс доллара и евро не радует челябинских производителей, так как импортная продукция снова стала дешеветь.

«Становится не очень выгодно развивать собственное производство, так как врачи привыкли к импорту и нам приходится очень долго доказывать, что мы не хуже и даже лучше», – пояснил руководитель.

Он отметил, что благодаря санкциями, стоматологи все-таки стали чаще обращать внимание на челябинские имплантаты. Происходящие события подстегнули клиентов искать отечественные аналоги.

«Те, кто попробовал, остались с нами и отказались от импорта», – заверяет Василий Дюрягин.

Основные клиенты компании – это стоматологические клиники. Продукцией челябинской компании пользуются не только на Южном Урале, но и в Екатеринбурге, Москве, Краснодарском крае, Крыму, Ленинградской области, Хабаровском крае. Фирма работает в регионах через наших медицинских представителей.

За 2022 году количество клиентов Dental Synthesis выросло в четыре раза, а само производство в этом году увеличилось в пять раз по сравнению с прошлым годом. Сейчас компания планирует начать развивать экспортное направление.

Кроме предвзятости врачей, компания сталкивается с преградами со стороны бюрократической системы. Глава компании отметил, что есть определенные сложности с регистрацией отечественных медицинских изделий. Ответственные органы затягивают процесс лицензирования.

«Длительный срок регистрации медицинских изделий оставляет отпечаток на производстве медицинских изделий. Полный цикл может занимать больше 1,5 лет. Все это происходит с каждым изделием, у каждого производителя. Сложный период перевода регистрации с одной формы в другую и обратно в 2022 году затянуло регистрацию медицинских изделий на шесть и более месяцев», – сказал руководитель.

Дорога на экспорт

Сейчас Dental Synthesis стремиться выйти на экспорт. Компания уже подала заявки на регистрацию своих медицинских изделий в нескольких странах.

«Вопросами экспорта мы начали заниматься в конце прошлого года. Поставки пока не осуществляли, так как проводим регистрацию медицинских изделий на выбранных территориях», – пояснил Василий Дюрягин.

Среди потенциальных партнеров – Белоруссия, Узбекистан, Казахстан, Вьетнам, Бразилия и Индия. Этот рынок суммарно оценивается в два миллиарда человек. Последняя страна особенно интересует челябинских производителей.

«На сегодня мы активно ведем переговоры с партнерами из Индии. Там планируем работать через дистрибьютора и проводим регистрацию медицинских изделий. Рынок Индии очень интересный и большой. Мы планируем его активно развивать», – сказал руководитель.

Он отметил, что компания планирует закрывать растущие потребности за счет расширения собственных производственных мощностей. Сам Василий Дюрягин уверен, что текущие обстоятельства дают российскому бизнесу огромные возможности для развития как внутри страны, так и на экспорте.

«Как показал опыт зарубежных бизнес-миссий, российское производство больше любят и уважают в зарубежных странах. Российские компании могут и делают конкурентный товар, который может занять достойное место на мировом рынке. Внутри страны потребители наконец-то стали обращать внимание на отечественного производителя. Это заставляет прикладывать еще больше усилий для улучшения производства и качества», – отметил глава компании.

Он убежден, что сделав качественный продукт мирового уровня, его можно выводить в те страны, где в разы больше потребителей и где в разы выше востребованность.

«Мы планируем активно развивать производство, развивать бренд и популяризовать его среди населения страны. Если говорить о целях: планируем активно открывать представительства на территории РФ и странах ближнего и дальнего зарубежья», – подытожил Василий Дюрягин.


Вы можете поделиться новостью в соцсетях
Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.