Ветер перемен? Как предприниматель из Екатеринбурга из овощей и фруктов создал технологию для чистящих средств, которая не вредит природе

Wonder Lab Фото: предоставлено брендом

Антироссийские санкции серьезно отразились на российской экономике в целом, и уральской в частности. Бизнес и промышленность столкнулась с давлением, но получила уникальные возможности: внешнеполитическая ситуация полностью перекроила рынки сбыта, а ушедшие или временно приостановившие свою деятельность западные компании уступили свои ниши другим игрокам. УралПолит.Ru запустил спецпроект об уральских бизнесменах «Ветер перемен?», которые видят в происходящем возможности для роста и развития – о тех, кто не боится рисковать, готов к трансформации и новым перспективам. Сегодня мы расскажем о компании мирового масштаба, которая берет свое начало из Екатеринбурга Wonder Lab (входит в ГК БиоМикроГели, прим.ред.), основатели которой создали технологию биомикрогели, которая используется в собственных продуктах компании – экологически безопасных моющих и чистящих средства, а также косметических продуктах. Их продукцию продают по всей России и в СНГ. Технология биомикрогели была признана самой перспективной участниками саммита G20. Сооснователь ГКБиоМикроГели Андрей Елагин рассказал УралПолит.Ru о запуске бренда, деталях производства и планах компании в новых экономических реалиях.

>

«Мы сразу увидели огромное будущее»

После событий 24 февраля Россию покинули крупные компании, производившие известные средства по уходу за собой и бытовую химию. Наличие привычных товаров европейских и американских производителей оказалось под вопросом. Однако на российском рынке уже несколько лет есть альтернатива.

Продукцию бренда Wonder Lab можно встретить на полке с чистящими средствами во многих магазинах крупных торговых сетей по всей России. Особенно хорошо с ней знакомы люди, интересующиеся экологией и старающиеся вести экологичный образ жизни. Компания прославилась тем, что делает безопасные чистящие средства, которые за три дня разлагаются на 100% и не несут вреда природе. 

Андрей Елагин, сооснователь ГК БиоМикроГели, рассказал, что история группы компаний компании началась в 2012 году. Тогда ему вместе с другими молодыми учеными и инженерами удалось разработать уникальный способ производства биомикрогелей и открыть новые сферы их применения. Раньше эта технология использовалась только в медицине. По такому принципу действуют сильнодействующие препараты, доставляющие активное вещество «по месту назначения», чтобы контакт самого лекарства со здоровыми тканями был минимизирован.

«Мы сразу увидели огромное будущее в промышленном освоении этого принципа: биомикрогели можно применять для очистки промышленных сточных вод, ликвидации разливов нефти, в составах моющих средств и во многих сферах, где требуется отделение масел, жиров, нефтепродуктов и других загрязнений от воды и твердых поверхностей», – признается Андрей Елагин.

Компания мыслила масштабно, они хотели развить свою полезную разработку до промышленного масштаба. Но чтобы от лабораторного медицинского производства биомикрогелей перейти к промышленному, надо было резко удешевить эту технологию. Они нашли способ сделать это. В качестве сырья для микрогелей было решено использовать вторичные продукты сельскохозяйственной переработки и деревообработки, например, жом сахарной свеклы, яблочный жмых и коробочки подсолнечника.

Выпускать бытовую химию они решили, чтобы выйти на регулярный заработок.

«В первую очередь мы решили развивать направление моющих и чистящих средств для дома, чтобы обеспечить себе скорейший и регулярный заработок. Сначала мы предлагали свою продукцию клининговым компаниям, потом разработали потребительскую линейку», – пояснил сооснователь группы компаний.

Так в начале 2019 года появился бренд Wonder Lab. Два года ушло на развитие линейки продукции для нового бренда. Теперь у них представлено около 75 ассортиментных единиц - экосредства для уборки дома, для стирки, для мытья посуды, для домашних питомцев и для уборки домов с питомцами, косметические средства для детей и ухода за кожей. Компания говорит, что все их средства перерабатываются в природе без остатка, полностью смываются водой и безопасны для людей, домашних животных и окружающей среды.

«Сегодня благодаря нашему открытию каждый человек во всем мире имеет возможность внести свой вклад в решение глобальных проблем дефицита пресной воды и роста парниковых газов», – отмечает Андрей Елагин.

Made in Ural

Первые несколько лет компания развивались за счет средств основателей и финансовых инструментов поддержки бизнеса. В 2018 году появился первый инвестор, а в 2021году компания привлекла инвестиции от международного family-office в размере 1 млрд рублей.

Тогда у бренда появились средства для того, чтобы расширить команду и усилить продажи. В прошлом году в четвертом квартале Wonder Lab показали прирост в 4,6 раза к тому же кварталу 2020 года. В текущем году по итогам восьми месяцев компания демонстрирует трехкратный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Основатель компании Андрей Елагин уверяет, что нынешняя ситуация в экономике не сильно отразится на их производстве. В основе технологии биомикрогелей лежит доступное российское сырье – вторичные продукты сельскохозяйственной переработки и деревообработки. Учитывая, что Россия входит в число лидеров по выращиванию и переработке древесины и сельскохозяйственных культур, компания в меньшей степени подвержена волатильности рынка.

«Кроме того, технология достаточно легко масштабируется в любую точку мира, так как сырьем для биомикрогелей могут быть практически любые вторичные сельскохозяйственные продукты», – поясняет Елагин.

С упаковкой проблемы тоже не возникают, потому что для потребительских продуктов они разработали собственные пресс-формы. Это позволяет им производить собственные флаконы из российского перерабатываемого пластика.

Андрей Елагин подчеркивает, что компания была готова к текущей ситуации и сейчас в меньшей степени зависит от импортных компонентов и сырья. Продукция производится в Екатеринбурге. В настоящий момент производственная мощность в двух цехах составляет 18 тыс. тонн ежедневно. Сейчас компания работает над кратным увеличением своих мощностей. По словам сооснователя группы компаний БиоМикроГели, это должно произойти в ближайшее время.

«Мы хотим построить международную компанию»

По словам Андрея Елагина, спрос на их продукцию только растет, причем не только в России. Компания подписала несколько контрактов. Теперь они отгружают свои средства в торговые сети стран СНГ- Казахстан и Белоруссию.

«Продукция Wonder Lab в последние пару месяцев пользуется достаточно большим спросом у торговых сетей в связи с тем, что многие крупные зарубежные компании либо ушли с рынка, либо подняли цены на свои продукты», – отмечает он.

За последние два года Wonder Labподписали контракты с крупнейшими российскими розничными сетями.. В итоге сегодня товары бренда представлены в «Магните», «Перекрестке», «Ленте», «Детском Мире» «Ашане», Hoff, «Верном» и других супермаркетах. Также их можно найти на нескольких десятках онлайн-площадок, в том числе на Ozon и Wildberries.

«Мы хотим построить международную компанию, которая станет лидером в своем сегменте. И конечно, хотим добиться определенного уровня выручки и капитализации, потому что это свидетельство того, что наши продукты решают задачи и проблемы людей. И да, мы стремимся к широкой географии, потому что только так можно осуществлять глобальный вклад», – подытожил Андрей Елагин.


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.