​Ветер перемен? Как екатеринбуржец, начинавший с «сувенирки» на чужом станке, создал компанию по производству элитной мебели

Фото: УралПолит.Ru\Ольга Юшкова

Антироссийские санкции серьезно отразились на российской экономике в целом, и уральской в частности. Бизнес и промышленность столкнулась с давлением, но получила уникальные возможности: внешнеполитическая ситуация полностью перекроила рынки сбыта, а ушедшие или временно приостановившие свою деятельность западные компании уступили свои ниши другим игрокам. УралПолит.Ru запустил спецпроект об уральских бизнесменах «Ветер перемен?», которые видят в происходящем возможности для роста и развития – о тех, кто не боится рисковать, готов к трансформации и новым перспективам. Сегодня мы расскажем о екатеринбургском бизнесмене, который начинал с «сувенирки» на чужом станке и сумел создать свою компанию по производству элитной мебели WoodKivi.

«Закрутилось-завертелось»

Интерес к производству предметов из дерева у Алексея Беловолова появился в 2015 году. Тогда выпускник Архитектурной академии работал в компании, которая занималась изготовлением выставочных макетов. В компании был лазерный станок. Алексей начал изучать принципы работы с инструментом, и, как говорится, «закрутилось-завертелось». Он стал изготавливать сувенирную продукцию, сделал группу во «ВКонтакте», получил первые заказы. Это дело стало источником дополнительного заработка. Средний чек был 300 рублей. Небольшой процент за использование инструмента он отдавал компании.

После участия в ярмарке «Sandarina» пошло «сарафанное радио» и заказы стали поступать активнее. При этом на основной работе у компании начались проблемы, работы не было и он перешел в другую организацию. Правда на новом месте руководство поставило Алексею ультиматум: либо он работает на компанию, либо занимается своим делом. Из компании он ушел и полностью погрузился в изготовление деревянных изделий. Площадь для будущего производства арендовали совместно с бывшим работодателем, также делили и станок.

В ноябре 2015 появился первый наемный сотрудник. Девушка занималась изготовлением, а Алексей - обработкой. В том помещении WoodKivi проработали до осени 2017 года, к тому времени штат состоял уже из четырех человек.

«Когда я начал дело, у меня было 70 тысяч. И эти деньги я получил в компании, в которую перешел. До этого я получал 15-20 тысяч рублей. В начале требовались маленькие станки, наждачки, красили все баллончиками. Это стоило дешево, 5-10 тысяч, и этого было достаточно, чтобы начать делать», – рассказывает бизнесмен.

Основными клиентами компании стали бары и кафе. WoodKivi изготавливали бэйджики, планшеты, брендированную продукцию. Один из уральских банков - УБРиР - заказал 1200 деревянных ящиков, ресторан «Своя Компания» заказала 800 диспенсеров. Два крупных заказа принесли WoodKivi около полумиллиона рублей. Компания смогла переехать в другое помещение, взяла лазерный станок в кредит за 500 тысяч и продолжила работу. Со временем производство сувенирной продукции отодвинули на второй план. Было решено переключится на производство мебели.

«К нам приходят по рекомендации и когда другие не могут решить поставленную задачу»

Сейчас WoodKivi производят индивидуальную мебель. Алексей пригласил нас к себе в цех и показал, как идет рабочий процесс. В цехе производят шкафы, столы, мебель для ванных комнат. Компания Алексея работает с офисами и бизнесом. Один из постоянных клиентов – «Контур». Недавно WoodKivi обустроили им две кофейни. Также к WoodKivi регулярно обращаются бары, другие кофейни, уральские банки, девелоперы. Каждый год «Золоте яблоко» заказывают у них деревянные ящики, которые увозят в Москву.

В центре цеха стоит тумба в коралловом цвете. Рядом с ней – подстолье. Основа сделана из алюминиевых трубочек, которые выкрашены желтой эмалью. Этот проект также готовится по заказу «Золотого яблока», после изготовления он отправится в столицу.

«Мы постепенно учились на своих ошибках, потому что никто из сотрудников раньше мебель не делал. Потом появлялись опытные сотрудники, которые уже учили нас», – отмечает Алексей

Он признался, что долго думал над тем, что их отличает от других конкурентов. По его словам, скидками и качеством сейчас никого не удивить, на рынке этими качествами обладают многие. WoodKivi же сделали акцент на сервисе и продуманности изделий.

«К нам приходят, когда другие компании не могут решить поставленную задачу: кривая ниша, сложные стены, разный уровень потолка, хочется какое-то свое не стандартное наполнение. Мы изначально создавались со слоганом «Возможно все», – уточняет бизнесмен.

Одно из ключевых отличий ребят – они делают технически-продуманную мебель. Чтобы дверь не билась о стену, ящики не задевали фасад, чтобы фасад не упирался в светильник, чтобы штанга висела на удобной высоте для клиентов и т.д.

WoodKivi сотрудничают с проверенными подрядчиками и стараются не обременять клиентов поиском разных производителей. Для них ключевой критерий материалов в изделиях– износостойкость.

«Мне хотелось сделать такую компанию, куда клиент обращается с разными запросами, но в одно место. Мы работаем с проверенными подрядчиками. Наш приоритет — уменьшить количество потребительских усилий для получения клиентом заказа», – рассказал Алексей.

Сейчас компания продолжает улучшать сервис. Они всегда собирают обратную связь от клиентов. Доставка мебели и монтаж производится в один день. Во время монтажа сам клиент может отсутствовать, перед началом работ подписывается акт осмотра квартиры. После сборки ребята убирают весь мусор и сдают квартиру в том виде, в каком приняли.

У компании есть планы и по автоматизации рабочих процессов, так как у них 70% любого изделия — это ручная обработка. Новое оборудование стоит около 1,5 миллиона рублей. Сейчас производственный цех укомплектован на 3 миллиона рублей.

«Компания никогда не будет работать, как завод»

В команде WoodKivi работают творческие и неординарные ребята. Алексей учит их не бояться ошибок, извлекать из них уроки и не повторять. Он разрешает своим сотрудником подрабатывать на станках компании, как это делал он в свое время. Он убежден, что выполняя заказы на стороне, ребята учатся общаться с клиентами напрямую. Это позволяет им понять ответственность, которую они несут перед заказчиками. Такая практика сказывается и на работе в компании – сотрудники становятся старательнее. Также, помимо часа на обед, Алексей выделил ребятам еще полчаса на чтение книг, которые он принес из дома. В библиотеке производства есть книги про социальные сети, ведение бизнеса и психологию.

Алексей старается создавать комфортные условия для своих сотрудников, сохраняя интерес к делу. Поэтому работать как магазин они не планируют - «это убьет творческую жилу в компании».

«Компания никогда не будет работать, как завод, и делать 500 одинаковых тумбочек. Это скучно. Я так не смогу, и ребята так не смогут. Подобрать цвет, подшлифовать так, чтобы все было обработано и красиво, подобрать рисунок дерева, покрасить в тот цвет, который хочет клиент, еще все встает куда нужно, ты знаешь, что здесь все надежно и продумано – вот это удовольствие», – отмечает Алексей.

Сейчас в компании 20 человек.

«Мы столкнулись с тем, что мы не можем закончить заказы, так как их не на что собирать»

Антироссийские санкции оказали влияние и на мебельный бизнес. В первую очередь это повлияло на стоимость материалов. По словам Алексея, рост цен составил от 10 до 40%. Это привело к увеличению стоимости готового изделия на 10-15%. Год назад лист ДСП стоил 1 тыс. 700 рулей, сейчас - 4 тыс. 400, до санкций — 3 тыс. 700; петля премиум-качества раньше стоила 500 рублей, сейчас – 800.

Возникли сложности с доставкой материалов. Оказалось, что весь шпон, который использовала компания, был украинский. Там заводы встали и все закрылось. Кроме того, австрийский поставщик фурнитуры прекратил поставки в Россию.

«Раньше мы заказывали петли, через два дня они были у нас. Сейчас мы сделали заявку, через месяц ее обработали, через два месяца приехала фурнитура. Теперь она просто закончилась. У другого нашего поставщика есть не всё и поставка от двух до восьми недель. И ты тоже не знаешь, когда она к тебе придет – через две недели или через два месяца», – рассказал Алексей.

Закупить фурнитуру заранее требовало больших средств и она могла не понадобиться для проектов, так как клиенту нужен другой функционал. Уходить к дешевым производителям компания не хочет, это скажется на качестве изделия и времени сборки. В самом начале бизнеса они уже работали с бюджетной фурнитурой и количество рекламаций было существенно больше  дешевые петли дольше настраивать, а во время монтажа можно повредить само изделие.

«Мы столкнулись с тем, что мы не можем закончить заказы, так как их не на что собирать. Мы можем поставить корпуса, изготовить фасады, но на что собрать ящики и повесить фасады – проблема. Остановились пока на итальянской фурнитуре. В нашем сегменте надежных производителей всего 2», – отмечает бизнесмен.

Алексей признается, что сейчас нет стабильности. Раньше для клиентов цена в смете фиксировалась на месяц, сейчас - на два дня. Также они изменили систему предоплаты. Раньше оплата была в два этапа (сначала 70%, потом 30%), сейчас ее поделили на три части (50-20-30). Изменился механизм работы. У клиентов встали ремонты, из-за чего приехать сразу на чистовой замер стало невозможно, поэтому специалисты проводят черновой замер с учетом будущего изменения пространства и закупают материалы на предоплату. Когда клиент возвращается после окончания ремонта, стоимость для него не меняется, так как материалы уже на складе компании. После этого специалисты делают чистовые замеры и отправляют на производство.

«Не хочу супер-гиганта, как IKEA»

Сейчас Алексей планирует расширять производство, искать новые площади, потому что в цехе становится тесно с такими объемами заказов. Главные цели – это автоматизация процессов и увеличение штата вдвое. Алексей пояснил, что в компании многое завязано на людях и нет удвоения цикла, то есть если один специалист отсутствует, его заменяет человек, не связанный с этим. При это планов о масштабном расширении пока нет.

Ему хочется создать самостоятельную компанию с большим количеством автоматизированных процессов, чтобы клиент даже при заказе индивидуальной мебели не ощущал сложностей от заказа и до финальной сборки на объекте. Это должно стать быстрым и легким процессом, а клиент будет знать, что происходит с его заказом в данный момент.

«Я не хочу супер-гиганта, как IKEA. Хочется построить хорошую компанию, у которой будут действующие отработанные схемы. Нравится делать именно продуманную и сложную мебель. Хочется продолжать испытывать гордость за те продукты, которые создаем, сделать компанию с сервисом, которая изготавливает хорошую элитную мебель, делает это для клиента и с ценностью человеческого времени», – делится планами Алексей.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров