Российские компании на фоне кризиса потеряли до 43% оборота

продуктовый магазин Фото: РИА ФедералПресс / Ольга Юшкова

УРФО, 4 мая, УралПолит.Ru. Оборот российских компаний в большинстве сегментов розничной торговли и услуг снизился до 43%.

Российские кинотеатры сильнее других компаний сферы услуг на фоне кризиса потеряли оборот. В денежном выражении их объем продаж в апреле упал на 8% по сравнению с мартом 2022 года и на 43% относительно апреля прошлого года. Такие результаты исследования ресурса «Чек Индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД» приводит Forbes.

Продавцы одежды и обуви отметили падение оборота на 14% относительно прошлого года и на 2% по сравнению с мартом. Продавцы электроники и бытовой техники — на 11% и 31% соответственно. Оборот по сравнению с прошлым годом упал и у автомоек, автосервисов, салонов красоты, медицинских клиник, гостиниц, баров и ресторанов.

Больше продаж относительно прошлого года стало только в продуктовых магазинах у дома и строительных магазинах. Оборот компаний в этих сферах оказался на 15% выше, чем в прошлом году. Но по сравнению с мартом 2022 года оборот снизился на 12% и 37% соответственно. За месяц уменьшился и средний чек покупки за одно посещение торговой точки, то есть ажиотаж падает.

Вместе с уменьшением объема продаж у компаний растут расходы. В каждой пятой себестоимость товара с начала февраля 2022 года увеличилась более чем на 30%, сообщает Forbes результаты опроса финансовых директоров.

Однако предприятия продолжают работать. Количество бизнесов, закрывшихся с февраля по апрель, на 18% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Аналитики «Контура» сообщили изданию, что сейчас бизнес взял паузу и «затаился», ожидая развития событий. Чтобы оставаться на плаву, компании избавляются от части расходов, ищут более дешевые аналоги сырья и комплектующих в России, оптимальные маршруты доставки, повышают производительность труда.

По данным опроса «Актион Финансы», большинство российских компаний планируют и дальше сдерживать рост затрат. Они намерены сокращать расходы на фонд оплаты труда менеджеров среднего звена. Для этого компании переведут мидл-менеджеров на сокращенный рабочий день или неделю любо уволят часть сотрудников бэк-офиса.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров