​Ветер перемен? Как дизайнер из Екатеринбурга прошла путь от стилиста до создания куртки для Путина

Дизайнер куртки Путина Фото: УралПолит.Ru\Ольга Юшкова

Антироссийские санкции серьезно отразились на российской экономике в целом, и уральской в частности. Бизнес и промышленность столкнулась с беспрецедентным давлением, но в то же время, как известно, получила уникальные возможности: внешнеполитическая ситуация полностью перекроила рынки сбыта, а ушедшие или временно приостановившие свою деятельность западные компании уступили свои ниши другим игрокам. УралПолит.Ru запустил спецпроект об уральских бизнесменах «Ветер перемен?», которые видят в происходящем возможности для роста и развития – о тех, кто не боится рисковать, готов к трансформации и новым перспективам. Сегодня в нашем материале – о дизайнере из Екатеринбурге Инне Королевой, которая в течение 15 лет планомерно шла к исполнению своей детской мечты о творчестве, получила приглашение на встречу с президентом, сшила для него куртку, а в кризис решилась вывести свой бренд на новый уровень.

«Вся история нашего пути держалась на качестве»

Инна Королева одевает людей уже 15 лет. Начался ее творческий путь с работы стилистом, потом она начала делать маленькие коллекции для частных клиентов, затем работала с швеями на дому. Спустя время она запустила свое ателье, где продолжили отшивать маленькие коллекции и обслуживать клиентов. Потом Инна решила, что пришло время организовывать свое маленькое производство, но к сожалению, ничего не получилось и они стали отдавать вещи на фабрику. Этот путь по словам дизайнера, занял у нее 10 лет.

Пять лет назад девушка решилась перейти от формата творчества к предпринимательству. В тот период «Сбербанк» и Google проводил бесплатный проект для предпринимателей. Она заполнила формы, попала на обучение и проучилась все три месяца. На выпускной Инна пришла не в красивом платье, а в одежде, заляпанной строительной пылью, потому что она уже сняла помещения для своего нового производства и вовсю делала там ремонт. 

Во время проекта Инна зарегистрировалась как ИП и создала дизайн-бюро по созданию униформы RFForma. В своем арт-пространстве она продумывала дизайн, а отшивала по-прежнему на фабрике. RFForma существует все еще. Инна выбрала путь без активной рекламы, а работала по сарафанному радио. На всем пути рядом с ней была ее мама, учитель музыки, которая помогала ей шить.

«Вся история нашего пути держалась на качестве, на истории рекомендаций, на создании репутации. Кто-то заказал, мы сделали, ему понравилось, он порекомендовал нас другим», – отмечает дизайнер.

Они выполняли заказы для местной IT-компании, «Золотого яблока». Большие объемы заказов наводили на мысль, что пора создавать свое производство. Цех наполнялся постепенно. Оборудование покупалось под каждый заказ. Заказали футболки – покупают необходимое для футболок, заказали что-то посложнее – приобретали уже более техничное оборудование. Так и сформировался производственный цех. Сейчас в помещении памятника конструктивизму оборудованы места для работы семи мастериц. В штате постоянно числится четыре швеи, стальных приглашают, когда не хватает рук.

Пандемия подрезала крылья

В 2019 году дела Инны Королевой начали налаживаться, можно было наконец-то расправить плечи. Они начали расширять штат, искали конструкторов, технологов. Но началась пандемия и локдаун. По словам дизайнера, для них настали очень тяжелые времена.

«Каждый месяц мы в пандемию сидели и думали, мы сейчас закрываемся или месяц еще протянем?» – рассказывает Инна.

К тому же, за эти три года накопилась усталость. Ей было очень жалко бросать свое дело, потому что в создание производства, ремонт помещений было вложено много сил, они прошли уже большой путь. На глаза попалась реклама арт-кластера «Таврида». Инна отправила заявку, прошла отбор и отправилась в Крым. Вернувшись вдохновленной и заряженной, она запустила свой бренд «Inna Koroleva Lab».

За год появилась прибыль и это позволило пережить локдаун. За время пандемии Инна научилась шить сама. Первые коллекции ее мама кроила, а она шила. Следующим летом она вновь приехала на «Тавриду» и показала свой результат за год. Ее пригласили к сотрудничеству с организаторами арт-кластера в качестве стилиста, где она одевала звездные дуэты. С их же помощью в конце 2021 года она провела показ своей первой коллекции в аэропорту Домодедово в Москве совместно с оркестром под управлением Юрия Башмета. Коллекция получила название «Подмосковные вечера».

Русский код в дизайне

Первая коллекция «Подмосковные вечера» была посвящена русскому дворянству. Инна уверена, что мы не должны стеснятся своего культурного наследия. Наоборот, оно может оказаться очень интересным для жителей других уголков планеты.

«Моя позиция – когда ты становишься самим собой, тогда ты и другим можешь быть интересен, и максимально раскрываешь свои сильные стороны. Если мы, как дизайнеры, как индустрия, хотим быть интересны кому-то в мире и в нашей стране, мы должны нести свой культурный код, опираясь на культурное наследие», – поделилась девушка.

Она рассказала, что им из Японии поступал запрос. Азиаты хотели продавать ее одежду у себя, но просили сделать русские надписи. Также ее приглашали в американский акселератор, как дизайнера. По ее словам, русская мода безусловно может быть интересна миру чем-то своим, своим культурным кодом, свои историей. Для создание коллекции можно черпать вдохновения в русских поэтах, литературе, разные периоды истории. Одной из богатейших тем является традиция русского костюма. Пока Инна жила два года в Сочи, создала коллекцию летних сарафанов, основой силуэта которых служит национальный наряд. Кроме этого, источником вдохновения может быть быт, например, на создания коллекции телогреек дизайнера вдохновили архивные снимки со строительства дома-коммуны, где располагается ее бюро.

В своем бюро Инны использует преимущественно российские ткани. По словам дизайнера, санкции не особо сказались на их работе, потому что они не использовали европейские расходники (иглы, нитки и т.д.) и оборудование, а в Китае проблем с доставкой нет. Европейские ткани продолжают ввозить через поставщиков. Правда цены на них выросли из-за повышения курса.

«Нас, российских дизайнеров, очень часто обвиняют, что у нас очень высокие цены. Есть, к сожалению, простая математика. Если ты отшиваешь в штучных единицах, то получается очень высокая себестоимость. Можно отшить одну куртку в день с одной швеей, а можно штук 50 с тремя, когда каждая сидит на какой-то операции. И стоимость товара при той же зарплате, при той же аренде, получается совершенно разная. Чтобы производить дешевый и качественный ассортимент, нужно сначала очень много вложить, а в начале пути таких возможностей мало», – поделилась Инна.

Наставления Владимиру Путину

Екатеринбургский дизайнер активно выступает за развитие модной индустрии в России. Уже ставшие для Инны Королевы друзьями организаторы «Тавриды» пригласили ее на заседание совета платформы «Россия – страна возможностей». Там она передала президенту куртку, сшитую специально для него за пару дней. Теперь это один из самых желанных товаров, которые хотят получить покупатели Инны.

Кроме того, она также передала главе государства пять направлений поддержки модной индустрии, которые позволят россиянам быстро стартануть в этой сфере. Среди них, например, развитие текстиля и материалов. Инна отмечает, что в России и на Урале есть хорошие фабрики, но им не хватает разнообразия цветов и принтов, с которыми могут работать дизайнеры. По ее словам, «Свердловский комвольный комбинат» производит ткани очень высокого качества, но ассортимент цветов рассчитан на ведомственную униформу. Им не хватает более широкой линейки красок. Она считает, что они, например, могли бы создать коллаборацию с уральскими дизайнерами, художниками и наносить их принты, чтобы создать более интересные ткани.

Еще одно направление – перезагрузка системы рабочих профессий. По словам дизайнера, в стране спрос на квалифицированные кадры в сфере кройки и шитья существенно превышает предложение. Многие сменили профессию в 90-е годы, а новые кадры выпускаются в малом количестве. Например, Инна своего технолога нашла в школе, она работала учителем труда.

Немаловажную роль, по мнению Инны, играет поддержка молодежи. По словам дизайнера, это очень важный этап. В начале пути у нее не было возможности производить, не было места, где продать. В стране необходимо создавать креативные кластеры, где человек может создать свою пробную партию одежды. Большим преимуществом было бы, если бы там же были универмаги, где дизайнеры могут продавать свои работы, а горожане знали бы, что могут купить продукцию местных творцов. Это послужило бы безопасным легким стартом для ребят.

Важно оказывать поддержку ремесленных традиций и мастерских. По словам Инны, в стране есть фабрики и предприятия, которые известны своими уникальными техниками, например «Крестецкая строчка», «Торжовский золотошвей». Есть старинные промысловые предприятия, которые хранят культурный код. Их необходимо поддерживать и развивать, чтобы не утрачивать свои традиции.

Ну и наконец, поддержка политики «Сделано в России». По мнению дизайнера, она позволит популяризировать российское производство и развернуть россиян в сторону своего.

«У нас такое количество талантов, мы умеем так хорошо работать. Я мечтаю, чтобы мы стали в мире известны, популярны и востребованы», – говорит дизайнер.

Развернутые предложения, включая конкретные меры, цифры и данные, она передала организаторам встречи. Ей сообщили, что оно принято в работу. Сама Инна уверяет, что в ближайшее время хочет сконцентрироваться на развитии своего собственного бренда, так как дизайн-бюро уже хорошо работает.

Как «цветик-семицветик» приведет к успеху

Планы на будущее у Инны амбициозные. Она планирует увеличивать количество выпускаемой продукции, потому что мощность производства позволяют. Также она хочет переехать куда-то пониже, потому что носить десятки килограммов ткани на 6 этаж двум женщина тяжело. Также они планируют искать точку для розничного магазина. Опыт показывает, что офлайн-продажи работают лучше – люди могут потрогать ткань, посмотреть, подходит ли им фасон и цвет.

Еще после обучения от «Сбербанка» Инна разработала особую схему, где расписала все бизнес-процессы. Эта схема помогала ей на всем пути развития дизайн-бюро. Теперь также она будет развивать собственный бренд. Особенность этой бизнес-стратегии заключается в том, что она представлена в виде цветика-семицветика.

«Бизнес-процессы – это всегда страшные схема, квадраты, стрелки. Я сидела и понимала, что вообще понять это не могу, не говоря уже о том, чтобы запомнить. Я посидела и придумала, что мой бизнес-процесс – это цветик-семицветик. Это очень по-девичьи, я понимаю, но оказалось, что это работает», – поделилась дизайнер.

В нем описаны роли тех, кто участвует в работе компании: клиенты, дизайнеры, менеджеры, технологи, конструкторы, закупщики и другие. «Цветик-семицветик» Инны имеет несколько уровней в зависимости от развития дизайн-бюро. Здесь прописаны этапы, когда компания еще пользовалась услугами других производств, этапы, когда они вышли на свое производство и другие. Когда до пандемии у дизайн-бюро были крупные объемы производства, они каждый заказ разбирали по «лепесткам». Это помогало понимать, что им необходимо для успешной работы, и налаживать цепочки производственного процесса.

Сейчас екатеринбургский дизайнер уже начала напоминать о себе. Новым товаром бренда станет точно такая же куртка, какую она подарила президенту. «Куртка Путина» будет доступна в лимитированном варианте с индивидуальным номером изделия, и в облегченной версии с аналогичным дизайном, но без утепленной подкладки и со штанами.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров